«Все элементы дизайна у нас функциональны» – Анна Самийлык, руководитель конструкторско-технологического отдела «Техноавиа»

Анна Самийлык Техноавиа

Компания «Техноавиа» хорошо известна на отечественном рынке средств индивидуальной защиты (СИЗ). Многие считают спецодежду «Техноавиа» образцом и по качеству, и по дизайну. В этом немалая заслуга конструкторов одежды. Особенности их работы главный редактор Гетсиз.ру Олег Сердюк обсудил с руководителем конструкторско-технологического отдела «Техноавиа» Анной Самийлык.

Анна Степановна, добрый день. И первый вопрос: где черпаете вдохновение?

Здравствуйте. В спецодежде человек проводит много времени, и я уверена, что и на работе мы имеем право выглядеть хорошо, даже модно. Я наблюдаю, в чем ходят люди в обычной жизни, многие элементы беру из повседневной одежды. Одежда от «Техноавиа» – это совокупность дизайна и защитных элементов, которые должны соответствовать стандарту, выполнять функцию защиты от того или иного вредного фактора.

То есть защитные свойства в приоритете, а остальное на выбор дизайнера?

В зависимости от одежды и фактора, от которого защищаем. Если это сварщик, то, естественно, модельных особенностей будет очень мало, поскольку риски высокие, тут не до дизайна. А если идет речь о спецодежде для защиты от общих производственных загрязнений или зимней одежде, тут уже есть простор для творчества.

Бывает, что заказчики уже приходят с идеями? Если бывает, то чаще это женщины или мужчины?

Регулярно такое происходит. В основном мужчины, женщины не так часто принимают участие в этой работе. Нам нравятся клиенты, которые понимают, чего хотят.

Случается ли такое, что ваши модели становятся настолько популярными, что потребители приходят именно за ними?

Конечно! «Только выполните изделие в нашем дизайне, цветовом решении». Все-таки, если рассматривать разработку, основополагающим для нас является ГОСТ. Прежде чем начать что-то делать, мы с менеджерами по продажам выясняем, от какого вредного фактора защищаем, каковы условия производства, какими должны быть материалы. Разработка конструкции и материалы, из которых одежда будет изготавливаться, неразрывны. Клиенты часто спрашивают: «Откуда появляются технические требования?». Отвечу: и снова ГОСТ. Еще один популярный вопрос: «Откуда вы берете эти сдвоенные размеры? 96-100, 104-108? Я надеваю комбинезон, а он не соответствует». Так вот, изделия разрабатываются на типовые фигуры. В каждом ГОСТе прописано, что изделия маркируются сдвоенными размерами и сдвоенными ростами. Это не прихоть разработчика – компоновать размер и рост, это требования стандарта, и мы его выполняем.

А как же спецодежда нестандартных размеров? Вы же ее тоже шьете?

Шьем, и с удовольствием. Мы понимаем, насколько таким людям тяжело. У «Техноавиа» есть специальные схемы измерения нестандарных фигур, чтобы сделать конструкции более точными. Наши менеджеры договариваются с заказчиками, рассказывают, что у нас есть такая система.

Вопрос о базовых конструкциях. Я насчитал на сайте «Техноавиа» три таких, остальные вещи созданы на их основе. Это нормальная практика? Так все и двигаются в этом направлении?

Так все и двигаются. Прежде чем добиться базовой конструкции, нужно провести огромную работу. У нас в компании есть три-четыре сотрудника со стандартными фигурами, на которых мы меряем изделия. В процессе доводки подтверждаются эргономические требования одежды. Все моменты по конструкции шлифуются, и только потом можно считать базовую конструкцию готовой.

Раньше ГОСТ устанавливал обязательные требования по таблице измерений. Эти требования было очень трудно выдержать в реальной конструкции. Сейчас есть только рекомендуемые измерения, но мы клиентам объясняем, что не хотим привязываться даже к ним, поскольку их прописывали люди, у которых нет такого опыта, как у «Техноавиа».

Анна, кому в «Техноавиа» принадлежит решающее слово, будет запущена модель в производство или нет?

Коммерческому отделу.

Вы коммерческому отделу предлагаете, или он ставит вам задачи?

У нас это обоюдно, идет постоянный диалог. Еще очень важны выставки, в первую очередь А+А (ведущая отраслевая выставка по безопасности, охране труда и здоровья на рабочем месте; проходит раз в два года в Дюссельдорфе — прим. ред.). Приезжая туда, мы понимаем, на каком уровне находимся по сравнению с международным рынком.

Еще выставки – это встречи с клиентами. Очень приятно, что два года назад на А+А мы видели буквально копии наших изделий. Представляете? Мы подошли к людям на стенде, они нам сказали, что фотографировать нельзя, а у меня был с собой наш каталог (смеется). Я им показала, что с чего «слизано», они были очень удивлены. Я сказала, что нам очень приятно, что уже и Европа нас копирует.

Это как раз полный ответ на вопрос «Где черпаете вдохновение?»

Совершенно верно. В повседневной одежде, на выставках, в идеях клиентов.

Я обратил внимание на одном нефтеперерабатывающем заводе за границей, что у них очень простая в плане дизайна спецодежда. Сразу вспомнил российскую, гораздо более интересную.

Тут не всё так просто. Если это огнестойкая одежда, то украшающих элементов не должно быть много, они могут мешать основному назначению – защищать от огня, искр и брызг расплавленного металла. Если же одежда для защиты от механических повреждений и общих производственных загрязнений, то можно гораздо больше внимания уделить красоте. Самое первое, с чего мы начинаем – это защита, дальше уже идет дизайн.

Скажите, кто придумал квадратный клапан на кармашке? Это уже как визитная карточка, фишка «Техноавиа».

Все элементы дизайна Техноавиа

Это наша идея, ей уже четвертый год. Надо отдать должное нашему коммерческому директору Галине Масловой, которая внимательно относится к интересным идеям, участвует в их разработке и внедрении. Мы делали этот клапан для мобильного телефона с учетом пропорций, соразмерности деталей. Со временем он менялся, как менялись размеры мобильников.

Интересно узнать про контрастные швы, особенно двойные. По-моему, «Техноавиа» единственная компания, которая их не боится.

За контрастные швы спасибо оборудованию. Качества нельзя добиться, если нет первоклассной техники. В этом плане наш главный технолог Александра Попова – двигатель прогресса. Мы же много работаем не только со спецодеждой, но и с одеждой для активного отдыха, с форменной одеждой, это очень сложные сегменты. Мы также работаем с фабриками по пошиву, сейчас, например, с белорусскими. Изучаем их мощности, но всё же наше оборудование – одно из лучших на рынке.

А зачем они вообще нужны – контрастные швы? Да, красиво, но опять же лишний производственный риск. Чуть строчка уйдет не туда – и всё на выброс.

Не уйдет, оборудование не позволит это сделать.

Вы настолько уверены в своем производстве?

Продвижение ткани идет одновременно, нет перекосов. И мы доверяем нашим швеям, мы их учим.

В вашей одежде много деталей, например, закрепок. Какое у вас максимальное число закрепок на одном изделии?

Все элементы дизайна Техноавиа

Я как-то считала, получается 15-20 закрепок. Прилично. Это зависит от количества карманов и конструкции изделия.

Но ведь детали усложняют технологический процесс, хотя покупателям, конечно, они нравятся?

Действительно, вкрапления отделочных деталей делать непросто, но все они функциональны. Та же закрепка защищает вход в карман, предотвращает разрыв нагруженных швов. Все элементы дизайна у нас функциональны.

А как же куртки «Бавария» и «Стокгольм»? Там используется двухцветная ленточка – явно дизайнерское решение?

Все элементы дизайна Техноавиа

Нет, это вход в карман. О чем я и говорю – каждая деталь функциональна. Например, шлевка с полукольцом, за эту шлевку мы можем крепить мелкие детали и размещать их в кармане. Все оправданно.

Вы делаете очень смелые вещи, на которые никто больше не решается. Некоторые ваши идеи становятся очень популярными. Как они возникают? Вот, например, когда вместо шевронов с перечнем защитных факторов вы стали использовать пиктограммы?

Все элементы дизайна Техноавиа

Нанесение пиктограмм прямо на одежду я увидела на выставке А+А. Мы решили сделать подобное на нашей одежде. Сначала наносили белой краской, потом световозвращающей, что опять-таки стало функциональным моментом. Несколько пиктограмм – это комплекс защитных свойств, не только информация, но и сигнальный элемент.

Важен ли для вас бренд материала, например, фурнитуры?

Дизайн проще разрабатывать, если есть качественная и модная фурнитура. Если фурнитура интересная, то мы стараемся сделать ее частью дизайна, акцентировать на ней внимание. И, конечно же, нам важен бренд, мы должны быть уверены в каждом элементе нашей одежды.

Теперь самое главное – о качестве. Есть ли у «Техноавиа» система контроля качества, помимо ОТК?

Учитывая, что мы работаем с очень большим количеством фабрик, вопрос контроля качества очень важен. Фабрика, которая вчера поставляла изделия очень высокого качества, сегодня может «испортиться». Человеческий фактор! У нас есть отдел проверки качества. В «Техноавиа» восстановлена система проверки советских времен, очень, я считаю, хорошая. Японцы, немцы к нам приезжали и говорили, что пользовались этой системой, а мы в какой-то момент ее провалили. Мы, естественно, доработали систему с учетом современных условий производства. Да, мы работаем по системе управления качеством продукции. У нас есть документ, внутренний стандарт, мы по нему работаем.

Техноавиа КТО

Это ваш отдел занимается контролем качества изделий?

Да, у нас есть руководитель ОТК.

То есть у вас разделен этот контроль на всех этапах?

Да, образец изготавливается в экспериментальном цехе, проверяется ОТК, потом передается на фабрику, где вся партия изделий проходит контроль качества. Следующий этап – выборочная приемка по качеству на складе. Немаловажный фактор: у нас работают опытные люди, специалисты. Неспециалист в нашем отделе места себе не найдет (смеется).

Много сотрудников в вашем отделе?

28 человек.

Это и конструкторы, и технологи, и те, кто качеством занимается?

Еще дизайнеры, закройщики, швеи-лаборанты.

Фабрики «не стонут» от ваших требований жестких? Особенно контракторы.

Конечно, мы предупреждаем о требованиях, бывает такое, что возвращаем продукцию. Мы оцениваем образцы продукции, которые контракторы предварительно отправляют, и уже решаем, можно ли работать с этой фабрикой или нельзя. В любом случае, самая качественная продукция – на наших фабриках. Все они оснащены немецким САПР Assyst и качественным швейным оборудованием.

Техноавиа КТО

На наших фабриках швея проверяет работу за своей коллегой. Потом за ней проверяет бригадир, затем технолог, и только после технолога служба ОТК. Потом еще на складе проверяют. У нас даже девиз есть: «Прежде чем выполнить свою работу, проверьте качество предыдущей!»

То есть если кто-то увидит бракованную деталь, то он может вернуть ее на переделку, и это никого не заденет?

Так у нас работает система. Все знают это правило, поэтому никто не обижается. Одно из главных достижений «Техноавиа» то, что человеческий фактор здесь работает в плюс.

Как строится работа с фабриками?

Сначала мы изучаем игроков рынка, получаем отзывы об их работе, смотрим качество продукции. Потом приглашаем к сотрудничеству, обучаем мастеров, проводим дни качества, организуем обмен опытом между мастерами.

Работа с фабриками строится на своих принципах. Мы настолько не сомневаемся в качестве нашей работы, что приглашаем клиентов прямо на производство, чтобы показать, как идет процесс. Мы всегда готовы к подобного рода визитам.

Десять лет назад в Китае на швейном производстве я увидел блестящие полы! Спросил, для чего, а мне ответили: «Мы полгода шьем спецодежду, полгода женское белье. Если что-то падает на пол, оно должно оставаться чистым, у нас и обувь сменная».

У нас современные здания с системами вентиляции и освещения. Производство экологичное, отходы отдаем на мусоропереработку, стараемся заботиться обо всем. Чистота поддерживается на высоком уровне, это само собой разумеется.

В прошлом году я заинтересовался вашей курткой «Капитан». Зачем настолько сложная вещь? Она сертифицирована как спецодежда, но выглядит как статусная зимняя. Неужели в ней можно выйти на производство?

Капитан

Безусловно. У нас есть категория потребителей-мужчин из руководящего состава, среди которых такие вещи очень востребованы. Кстати, даже пальто может быть спецодеждой и выполнять защитные функции.

ФНС с 2016 года ведет пилотный проект по маркировке продукции из меха. Есть ли у «Техноавиа» сложности с чипированием меховых изделий? Я слышал, что многие теперь вообще отказываются от работы с мехом.

Мы уже прошли этот процесс. Мы не боимся трудностей. Нам, как российским производителям, это всё работает в плюс.

Выпускаете ли вы аксессуары?

Да, конечно. Очень помог в этом плане ГОСТ 12.4.280-2014. Он включает не только сорочки, шорты, платья, блузы, но и головные уборы, и многое другое. В целом дает широкий список средств индивидуальной защиты.

Кстати, о ваших шортах «Крит», про которые мы рассказывали летом: нам потом писали предприятия с просьбой уточнить, действительно ли шорты можно использовать как спецодежду. Они включены в этот ГОСТ, их можно сертифицировать как спецодежду?

Да. Точная ссылка: пункт 2.3 ГОСТ 12.4.011. Думаю, Ставрополье и Краснодарский край этому очень рады. Прекрасно, что люди могут в жару работать не в куртках с длинными рукавами и брюках, а в удобных жилетах и шортах. Еще раз подчеркну, шорты и жилет «Крит» – это официально сертифицированная «одежда специальная защитная от механических воздействий и общих производственных загрязнений».

Прохладный «КРИТ» для жаркого лета

Анна Степановна, спасибо большое за то, что поделились опытом. Думаю, многим будет интересно.

Пожалуйста. Всего доброго.

_____________________

Компания «Техноавиа», основанная в 1992 году, входит в тройку крупнейших российских производителей спецодежды и спецобуви. Производственная база «Техноавиа» находится в России и включает восемь фабрик (семь швейных и одну обувную), ежегодно выпускающих 5,5 млн швейных изделий и 900 тыс. пар обуви. «Техноавиа» является официальным дистрибьютором брендов 3М, Uvex, Ansell, DuPont, Stoko, Plum, JokaSafe, Honeywell, Венто, Garda, Росомз. Компания имеет филиалы в 86 городах РФ, а также представительства в странах ближнего зарубежья, Чехии и ОАЭ.

Фото: www.technoavia.ru 

Читайте также




Сейчас читатют