Минпромторг с 1 марта запускает тестирование маркировки одежды, а с 1 декабря она станет обязательной для отдельных видов продукции легкой промышленности. Это касается рабочей одежды, трикотажных блузоки, пальто, полупальто, накидок, плащей и курток, пишут «Ведомости». Издание опросило представителей компаний розничной торговли, чтобы выяснить, как по их мнению нововведение скажется на цене товаров.
Обязательная маркировка одежды существенно повлияет на стоимость товаров масс-маркета, заявила гендиректор ритейлера одежды Finn Flare Ксения Рясова. «Всё происходит на фоне снижения покупательной способности, мы и так бьемся за каждую копейку», – опасается она.
Сам по себе процесс маркировки – это дополнительные расходы для поставщика, изготовителя и продавца, если у него есть собственное производство, отмечает директор по правовым вопросам и управлению недвижимостью ритейлера Sela Александр Яшин. Усложняется документооборот, необходимо приобретать специальное оборудование для печати и сам процесс маркировки. Впрочем, по мнению Яшина, для конечного потребителя подорожание будет несущественно: часть издержек производители компенсируют за свой счет.
Президент ритейлера одежды Baon Илья Ярошенко надеется, что маркировка наконец поставит всех в равные условия. По его данным, около 50% рынка одежды – серый. Опыт с маркировкой меховых изделий показал, что львиная доля изделий на рынке являлась контрафактом, напоминает он. По оценке Ярошенко, введение маркировки повлияет на цену, но не критично.
По планам правительства, до 2024 года маркироваться должны будут все потребительские товары. Так власти хотят бороться с контрафактом и уклонением от налогов, напоминают «Ведомости».