Маркировка продукции – эффективный, но дорогостоящий инструмент, применять который стоит только тогда, когда других возможностей борьбы с контрафактом не остается, считает глава «Роскачества» Максим Протасов.
«Этот инструментарий очень эффективен в том случае, когда такие болезни, как контрафакт и налоговые схемы, вылечить по-другому невозможно», – сказал Протасов в интервью ТАСС, приведя в пример проблему со ввозом меховых изделий.
«Теперь такие каналы сбыта в этой отрасли практически закрыты, исключение составляют уж совсем маргинальные продавцы. Существуют и другие категории, в которых тоже имеет смысл применить такую систему прослеживаемости. Подход всегда должен быть системным: глубокий анализ товарной категории, по итогам которого становится очевидным: проблема есть и никак по-другому ее не решить. И только тогда применять маркировочную механику – недешевый, но эффективный метод», – считает глава Роскачества.
В странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 2016 года введена обязательная маркировка шуб и меховых изделий. В 2019 году обязательной маркировке подлежат 10 товарных групп: табак, духи, обувь, шины и фотокамеры, а также пять групп изделий легкой промышленности, в том числе некоторые виды спецодежды. Планируется, что к 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров.