Fashion-рынок идет по пути узкой специализации. Один из устойчивых трендов – пошив униформы и спецодежды, пишет российский Forbes. Сегодня компаниям выгоднее отшивать спецодежду, выполняя государственный или корпоративный заказ, чем разрабатывать модные коллекции. Это отражается и на конструкторах, технологах, дизайнерах; без опыта в конкретном сегменте найти работу им непросто.
Специалистов с опытом в узкой нише на рынке немного, но даже от них работодатели ждут совмещения нескольких функций одновременно: быть модельером и конструктором, менеджером производства и конструктором-технологом. Таким универсалам готовы платить от 80 до 150 тыс. руб. Например, компания по пошиву спецодежды ищет технолога, который должен организовать работу собственного швейного цеха и в то же время заниматься контролем и размещением заказов на сторонних производствах. Многие, несмотря на достойное вознаграждение, от таких предложений отказываются, так как распределять внимание между несколькими объектами непросто.
Спрос на швей растет
Между тем спрос на швей и портных в России за два года увеличился почти вдвое. По данным Роструда, каждая третья вакансия в общероссийской базе вакансий «Работа в России» относится к рабочим специальностям. Самым квалифицированным специалистам работодатели готовы повышать зарплаты и предоставлять щедрые соцпакеты, но было бы кому: вакансий швей и портных в два раза больше, чем резюме. К тому же уровень профессиональной подготовки закройщиков и портных оставляет желать лучшего: у многих нет опыта работы в профессиональных программах, они не знают о современных технологиях и не представляют, как могут карьерно расти. А ведь при желании швея через 5-10 лет вполне может занять должность начальника производства или стать дизайнером собственного бренда. Еще одна проблема: большинство опытных швей – женщины в возрасте от 50 лет. По скорости выполнения заказов, они, к сожалению, уступают тем же китайским коллегам.
Made in Russia
Минувший год продемонстрировал позитивные предпосылки развития отечественного fashion-бизнеса, отмечает издание. Этому способствовали и запуск госпрограммы Made in Russia, и тренд на патриотизм, заданный стратегией импортозамещения, и узнаваемость российских дизайнеров на мировой арене. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), количество запросов по крупнейшим российским брендам с апреля 2016 по март 2017 года выросло на 24%. Аналитики сходятся во мнении: рост российского производства возможен благодаря увеличению количества отечественных брендов и размещению заказов внутри страны зарубежными марками, а если так – российские специалисты без работы не останутся.
[yasr_visitor_votes size=»medium»]