94-ая Международная Выставка CIOSH — Безопасность и Охрана Здоровья — проводится с 1966 года, каждой весной и осенью в Шанхае. Выставка имеет международный статус, но в отличие от экспортной выставки в Гуанчжоу (знаменитая Canton Fair) шанхайская экспозиция нацелена прежде всего на внутренний рынок Китая.
CIOSH постоянно растет и развивается. Каждый год все больше участников и павильонов. В этом году было 5 павильонов общей площадью 50 000 кв.м., количество представленных участников — 1260 компаний, посетило выставку 20494 гостя, из 16 стран мира.
На выставке представлены производители и дистрибьюторы защитной одежды, униформы, спецобуви, СИЗ, а также производители материалов и оборудования.
Необъятный рынок Китая
Рынок средств безопасности Китая занимает сейчас, по оценкам западных экспертов, 2 место в мире (объём более 3 млрд $ в год). (здесь фото на нашу презентацию по обзору мирового рынка).
За последние годы в Китае произошли серьёзные изменения в законодательной базе по охране труда и безопасности на производстве, что существенно увеличило качество и количество потребления в сфере Спецодежды, спецобуви и СИЗ.
Дополнительно расширило сферу применения СИЗ в Китае значительное ужесточение законов по экологической безопасности.
Лидеры
Сейчас на рынке Китая представлены не только мощные китайские производители, но и ведущие мировые производители СИЗ.
ЗМ, Honeywell, DuPont , JSP, Lakeland, Delta+, BATA, SIR исторически много лет присутствуют в Китае, размещая заказы на производство средств безопасности труда. Однако в последние годы европейские и американские производители стали активно продвигать свои продукты на внутренний рынок Китая.
Чтобы закрепиться на огромном и растущем рынке Китая ведущие компании готовы идти на серьёзные инвестиции.
Представитель китайского офиса компании ЗМ сообщил, что продвижением и сбытом продуктов ЗМ в Китае занимается более 230 менеджеров по продажам. Кроме того дистрибьюторами СИЗ 3М в Китае является более восьмидесяти компаний.
Многие международные компании разработали и предложили на китайский рынок товары, специально созданные для этого рынка.
Например, бифокальные корригирующие защитные очки 3М, присутствовавшие на стенде 3М на выставке, не представлены сейчас в России.
Зарубежные компании, как и ведущие китайские производители на выставке были представлены, в основном, в первом и втором павильонах.
Российская экспансия
Приятная неожиданность — присутствие российского производителя на выставке CIOSH — Компании Skincare.
Красивый стенд, профессиональная работа сотрудников, драйв, задор — все это присутствовало на стенде Skincare.
Сотрудники Skincare были одеты в красивые футболки с космической тематикой.
Они делали презентации посетителям стенда на китайском языке, показывали в действии свою продукцию, было видно, что китайцам это нравилось, посетителей на стенде Skincare было много.
Нам удалось побеседовали с заместителем генерального директора — Анной Краснокутской и руководителем Азиатско-Тихоокеанского департамента Денисом Коганом.
Мы узнали, что работа по развитию направления продаж в данном регионе задумана давно. Уже два года назад было проведено независимое исследование китайского рынка на предмет объема по СИЗ рук (кремов и др) и перспектив для компании Skincare. Исследование, по словам, руководителей компании, показало, что рынок открыт и не заполнен, культуры потребления защитных кремов пока нет, нормы не разработаны. На рынке были только очищающие пасты, защитные кремы практически отсутствовали.
Перспективы и объем рынка были оценены как грандиозные – с учетом того, что промышленность Китая в 20 раз превышает объемы промышленности РФ. В прошлом году компания Skincare зарегистрировала свой филиал в Китае.
В выставке CIOSH Skincare приняла участие впервые в 2016. Причем организаторы предоставили бесплатно 12 квадратных метров. Это – правило Выставки CIOSH для международных компаний в целях привлечения новых игроков.
Каталоги Skinсare были сметены за два дня. Обратная связь оказалась очень активной.
Было принято решение идти на выставку с полноценным стендом в 2017. К выставке Skincare успела пройти сертификацию своих продуктов в Китае. Здесь будет продвигаться 2 линейки-драйверы: RIZA (производство РФ), Progreen ECO (производство Испания). Также возможны поставки репеллентов.
На выставке было много компаний представляющих промывку для глаз, но дерматологический СИЗ кроме Skincare почти никто не представлял. Компания двигается в правильном направлении.
Атмосфера
На выставке CIOSH вы не увидите большие шоу показы новинок или развлекательные мероприятия приглашённых ведущих, как это бывает на выставке A+ A в Дюссельдорфе или на БИОТ.
Стенды даже ведущих компаний относительно небольшие — от 30 м² до 60 м², без массового использования мультимедийных экранов. Но вся продукция представлена, сотрудники компаний работают ненавязчиво и профессионально .
Выставка носит сугубо деловой характер, и наполнена хорошей предпринимательской атмосферой, все заточено на получение результата. Это в традициях китайского бизнеса.
О китайских бизнес-традициях
Если вы являетесь потенциальным клиентом китайской компании, вами будут заниматься все сотрудники стенда, начиная с самого владельца предприятия.
Причём сам владелец компании спросит, чем вас угостить и сам же принесёт вам чай или кофе (алкоголя на стендах я не видел ни разу, как и выпивших людей).
Такой подход не зависит от того, большая компания по обороту или маленькая.
Владелец бизнеса китайской компании, если он присутствует на выставке, будет вникать в курс всех происходящих дел и не отстраняется от работы на стенде. Может быть поэтому китайская экономика растёт уже более 25 лет большими темпами?
Альтернатива лидерам рынка
Если в первых двух павильонах представлены зарубежные и ведущие китайские производители с продукцией высокого качества, то в других павильонах представлены компании, производящие продукцию среднего и низкого ценового сегмента.
Здесь можно увидеть спецодежду, которую знает весь мир со времён Мао.
Такая спецодежда до сих пор потребляется в огромных количествах и не утратила для Китая своей актуальности.
Знаменитые китайские шляпы из соломы тоже имеют право на жизнь как средство защиты от солнечного излучения.
Дизайн китайский спецодежды оставляет желать лучшего, но даже такой дизайн является прорывом по сравнению с тем что было даже 10 лет назад. Все очень просто, но дёшево и функционально.
«Зов прекрасного» и антирабочая одежда
Кстати, о дизайне. Китай идет в ногу с мировыми течениями и пытается соответствовать модным трендам Европы и Америки.
На выставке прошла презентация новая концепции «Зов прекрасного». Авторы концепции утверждают, что рабочая одежда должна не только защищать, но и нести гармонию цвета, создавать настроение, отражать внутренний мир пользователя. А значит, она должна стать красивой.
Авторы концепции также сформулировали понятие «антирабочая одежда». В качестве примера приводятся американские тренды в модной рабочей одежде.
Copy/Past
В Китае никогда не считалось зазорным копирование хороших чужих идей, поэтому в павильонах №3 и №4 выставки можно встретить подозрительно знакомые изделия, например, аналоги маски 3М 6200.
Умный мотошлем
В качестве инновационного продукта был представлен первый для Китая настоящий умный мотоциклетный шлем.
Кроме wifi соединения, управления через смартфон, GPS навигации, каска оснащена специальной видеокамерой, датчиками, сообщающими об опасности на дороге, имеет очень малый вес по сравнению с аналогами, позволяет коммуницировать, не снимая шлема и пр.
Роботизированная перчатка и не только
Еще одна новинка на выставке — роботизированная перчатка. Тактильность выше, чем у человеческой руки.
Исследователи из университета в Глазго создали такой продукт, который может заменить руку человека. Зачем, спросите вы? Для применение в медицине и здравоохранении.
Противогазы до сих пор актуальны не только для России.
А на некоторых стендах идёт активная торговля изделиями. Тема космоса активно используется и в рекламе китайских производителей СИЗ, только в Китае космонавтов называют тейконавтами
В Китае миллионы сварщиков…
Представлено много компаний, предлагающих защиту для сварщика
По словам одного из владельцев такой компании, в сельском хозяйстве в Китае задействованы сотни миллионов людей, там применяются в сварке старые технологии, которые требуют дешёвую и простую защиту.
В основном для защиты сварщика используется спилок. Хорошая идею по комплектации рабочего места сварщика — огнезащитная подушка для проведения сварочных работ.
…и множество возможностей
В целом 94-ая Выставка CIOSH производит очень благоприятное впечатление, заражает своей энергией и представляет много новых возможностей.