Все больше товаров в России подлежит обязательной маркировке. С 1 марта действует требование маркировать сигареты, с 1 июля – обувь, включая специальную, а с 1 декабря список пополнят духи, товары легпрома, шины и фотоаппараты. Между тем крупнейшие операторы касс начали взимать дополнительную плату за передачу кодов маркировки, что может негативно сказаться на ценах, сообщает РБК.
Как рассказал изданию представитель OFD.ru, плату за настройку касс под маркировку ввели крупнейшие операторы фискальных данных (ОФД) – «Первый ОФД» (обрабатывает около четверти фискальных чеков в России), «Астрал.ОФД», «ОФД-Я», «Платформа ОФД» и ОФД «Такском». Стоимость услуги около – 1 тыс. руб. с кассы.
Операторы получают информацию о маркированном товаре от онлайн-касс в момент продажи, после чего передают эти данные в Федеральную налоговую службу и оператору системы маркировки. Сейчас маркировка товаров для производителей платная: генерация одного кода стоит 50 коп., но стоимость услуг по его передаче законом не регулируется.
По словам заместителя гендиректора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) – оператора системы «Честный знак» Реваза Юсупова, им известно о планах операторов взимать с клиентов дополнительную плату за передачу данных о продаже маркированных товаров. Вместе с тем другие операторы принципиально решили не брать доплаты за это. «Действия первых – это, к сожалению, распространенный пример того, что происходит на рынке. Маркировка еще де-факто не началась, но мы уже слышим, что те или иные компании повышают цены на свои услуги, объясняя это появлением маркировки», – говорит он. При ожидаемом эффекте маркировки – удешевлении товаров на 5-10% – такие действия могут негативно повлиять на цены, считает представитель ЦРПТ.
По данным РБК, участники системы маркировки намерены обратить внимание контролирующих органов, в частности налоговой и антимонопольной служб, на подобные действия, чтобы избежать негативных последствий для рынка и потребителей.