В ситуации пандемии многие швейные производства переориентируются на выпуск медицинских масок. Однако это не помогает, пишет региональное издание «Деловой квартал-Екатеринбург», опросившее представителей отрасли .
Дизайнерские магазины одежды и ателье получали основную прибыль от офлайн-торговли. Когда торговые центры закрылись, многие уральские дизайнеры ушли в онлайн, однако торговля через интернет не позволяет сохранить прежние объемы. «Выручка наших оффлайн-магазинов составляла около 75%, оставшиеся 25% мы получали от продаж онлайн, – говорит сооснователь и СЕО бренда 12storeez Иван Хохлов. – Сегодня нам удалось вырастить их на 30%, однако все равно прежнего объема достичь пока не удается».
Пытаясь выжить, швейные производства Екатеринбурга переходят выпуск защитных масок. Одно из таких, портновская мануфактура SHISHKIN tailor manufacture, выпускает маски из ткани, из которой предполагалось отшивать костюмы для австрийского бренда спортивной одежды Fischer. «Мы производим около 1 млн изделий в неделю и планируем нарастить мощности. Производство масок типа СМС, созданных из трехслойного нетканого материала (спанбонд/мельтблаун/спанбонд), позволит обеспечить ими в первую очередь больницы и аптеки России. Также большое количество заявок поступает от предприятий и организаций, продолжающих работу в условиях карантина», – сообщил основатель мануфактуры Дмитрий Шишкин.
Основная трудность, с которой сталкиваются ателье при производстве масок, – защитные свойства. Если в случае SHISHKIN фабрика может шить маски из специальных тканей, подходящие для медицинских учреждений, то большая часть дизайнеров лишь обычные тканевые. Как говорит Хохлов, для больниц такие изделия не подходят, однако их можно использовать в быту или раздавать волонтерам.
На выпуск масок пытался перейти и модный дом «СОЛО дизайн». Его владелица Наталия Соломеина отмечает, что поначалу спрос на маски был высокий, но когда к производству подключилось много компаний, спрос упал, а цены на сырье выросли. «Взлетели цены на отечественные марлю и бязь, а резинок и ниток попросту стало не купить. Как правило, все, что было на рынке, выпускалось в Китае. К примеру, отпускные цены на бязь выросли в три раза – с 50 до 150 рублей за погонный метр», – подсчитала Соломеина.
Дмитрий Шишкин уверен, что в сложившейся ситуации без господдержки легкая промышленность не выживет. «Падение в сфере производства и продаж одежды и обуви станет критическим для большинства предприятий, особенно малых. Падение уже сейчас по отдельным группам товаров составляет порядка 90%. Без поддержки предприятия не выживут, уже через месяц мы увидим волну банкротств», – считает он.
В свою очередь Иван Хохлов отмечает, что не все меры поддержки, которые анонсирует государство, своевременны. «Льготные кредиты, о которых сейчас говорят на федеральном уровне, отрасль не спасут. Кредиты должны идти на развитие бизнеса, на рост. Если мы не планируем рост в этом году, то нам нужно так реструктуризировать расходы, чтобы справляться без кредитных денег. Наша задача – сделать так, чтобы бизнес был здоров в текущих экономических реалиях», – говорит представитель рынка