Изобретателей периодически посещают идеи о создании новых продуктов. Но при попытке воплотить их в жизнь возникает необходимость решать клубок сложных вопросов, связанных с определением компетенций, поиском финансирования, коммуникацией с потенциальным покупателем для тестирования и уточнения свойств нового продукта, а также много других.
Внутри профильной организации, как правило, есть возможность разработки бизнес-проекта и защиты его перед руководителями. Сложнее приходится изобретателям-одиночкам.
Краудфандинг
В 1912 году в селе Турнаево было начато строительство первой в Сибири Серафимовской церкви, освященной во имя преподобного Серафима Саровского. Средства на строительство были собраны крестьянами Турнаева и соседних деревень (около 12 тысяч рублей). Это называлось «строительство по подписке», на пожертвования.
Краудфандинг (от англ. сrowd funding, сrowd – толпа, funding – финансирование) – коллективное сотрудничество людей (доноров), которые добровольно объединяют свои денежные средства или другие ресурсы вместе, как правило, через интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций.
Сбор средств может служить различным целям: помощи пострадавшим от стихийных бедствий, поддержке со стороны болельщиков, поддержке политических кампаний, финансированию стартапов и малого предпринимательства, созданию свободного программного обеспечения, новых передовых продуктов и многому другому.
Изначально должна быть заявлена цель, определена необходимая денежная сумма, составлена калькуляция всех расходов, а информация по ходу сбора средств открыта для всех.
Очень важна презентация проекта на крауд-платформе, ведь от этого во многом зависит восприятие людей, вера в идею и финансирование.
Примеры, связанные с отраслью охраны труда и рынком средств индивидуальной защиты
Гетсиз.ру отобрал несколько примеров проектов, собирающих средства на развитие. Нет никакой возможности оценить, насколько успешными эти проекты будут в дальнейшем, но усилия, положенные в разработку идей и презентаций, говорят о перспективных в будущем продуктах, связанных, например, с проблемой утилизации и экологической безопасности.
Создавая подробную презентацию для широкого круга зрителей, изобретатели должны максимально подробно рассказывать о преимуществах. Уже на старте проекта становится понятно, какую часть идеи необходимо доработать.
Cliu Mask
Проект энтузиастов из Италии. Развивается на портале для стартапов Indiegogo.
Проект защитной маски (СИЗОД) для городского жителя.
Модное, удобное, имеющее дополнительные возможности изобретение.
Прозрачная маска позволяет видеть эмоциональную реакцию человека, читать по губам людям с потерей слуха. Об этом тренде в современных масках мы писали:
Выдержка из презентации создателей говорит:
«Мы работали с любовью и страстью, чтобы позволить вам:
- свободно и глубоко дышать;
- свободно общаться;
- бесплатно показывать свою особенную улыбку;
- свободно выражать себя;
- свободно очаровывать окружающих вас людей».
План выпуска базовой и продвинутой модели с приставкой Pro.
Продвинутая модель оснащается портом зарядки, Bluetooth и микрофоном для свободного общения по смартфону, не снимая маски. Кроме того, разрабатывается специальное приложение, способное оценивать нагрузку на легкие и время нахождения в загрязненной среде.
Предусмотрены выбор цвета и кастомизация комбинированием цветов. Маски проектируются нескольких размеров, что позволяет подобрать нужный для взрослых, а также носить их детям.
Если интерес проявит большая корпорация, предусмотрено даже место для размещения бренда.
В комплект входит подставка для обеззараживания фильтров ультрафиолетом, что делает маску устройством многократного использования, минимизируя проблему утилизации.
Тем, кто готов вложиться в проект, предлагаются особые условия. Обещается доставка первых товарных образцов уже к ноябрю 2020 года.
На момент написания обзора была собрана сумма, эквивалентная 31 млн руб. В проект уже вложились 2153 донора.
Видео:
Blocc
Во время пандемии очень многие предприятия перешли на выпуск дефицитных средств защиты.
Щиток для защиты лица стали выпускать даже крупные автозаводы (Ford, Jaguar, Land Rover, подразделения Lamborghini). Выпущено множество бесплатных версий для печати фурнитуры щитка на 3D принтере.
А энтузиасты из Южной Кореи выяснили, что есть весомый спрос на футуристически выглядящий, отлично сопрягаемый с респираторными масками модный щиток-очки, и запустились на краудфандинге Indiegogo с проектом Blocc.
Интерес к проекту проявили почти 9 тыс. доноров, собравших на данный момент более $500 тыс.
Щиток необходим для препятствия заражению воздушно-капельным путем и защиты от прикосновения к лицу руками. Например, за время прочтения этой статьи вы прикоснетесь к своему лицу примерно 3-4 раза.
Щиток из поликарбоната легко надевается поверх диоптрийных очков и респиратора, повторяет овал лица, прикрывает глаза, рот и нос.
Предлагается изготовление в двух размерах, среднем и большом.
Очки-щиток Blocc по предзаказу стоят $27. Компания обещает начать поставки уже в сентябре 2020 года.
Видео:
BioVYZR
Этот гаджет представлен на том же Indiegogo под девизом «Беспрецедентное устройство для беспрецедентных времен». Он, разумеется, создан на злобу дня для защиты от коронавируса и грядущих инфекций.
Устройство объединяет в себе закрытый капюшон, прозрачный экран и рюкзак, внутри которого расположен электрический автономный турбоблок. Спереди устройство похоже на корсет с лямками на плечах и подмышками.
Аккумуляторы обеспечивают непрерывную работу в течение 12 часов. Уровень очистки FFP3 (защита от вирусов). Вес устройства в самом большом размере, с учетом аккумуляторов, составляет 1,25 кг.
Гаджет оснащён турбоблоком с системой фильтрации.
Устройство выполнено в форм-факторе унисекс, одинаково удобно в применении для мужчин и женщин. Существует уменьшенная версия для детей.
Создатели рассчитывают заинтересовать административный персонал, работающий в многолюдных общественных местах, на вокзалах, в аэропортах, учителей и преподавателей, офисных сотрудников.
Собрана сумма, эквивалентная 11 млн руб. Само устройство с набором фильтров создатели предлагают на старте проекта по $249.
AiraWear
Не только СИЗОД в фокусе внимания современных изобретателей. Создается новая одежда с совершенно непривычным функционалом.
Проект AiraWear реализован на крауд-платформе Kikcstrter.
AiraWear – новый тип одежды, в которую интегрировано импульсное устройство для массажа, помогает восстановиться, снять усталость, прийти в тонус. Ориентируясь на жизненно важные области, выявленные врачами, вибрирующие с настраиваемой интенсивностью подушки для массажа AiraWear облегчают боли в спине.
Эта одежда подходит для людей, которые часами сидят за компьютером, за рулем, на сборочных линиях.
Восстанавливающий массаж во время поездки в транспорте.
Есть возможность выбрать интенсивность, точки воздействия, свою программу массажа. Также эта умная одежда исправляет неправильную осанку с помощью встроенной системы коррекции позы. Прибор постоянно отслеживает, анализирует и регулирует положение пользователя.
Всю информацию о вашей осанке и статистику можно найти в смарт-приложении к AiraWear.
Худи с функцией массажа и приложением для смартфона можно купить за $129. Краудфандинговая платформа Kikcstarter помогла собрать более $150 тыс.
Видео:
Все возможно
Мы привели лишь несколько примеров, которые могут быть связаны с отраслью охраны труда. С учетом того, что в мире тысячи краудфандинговых электронных площадок, можно уверенно утверждать, что проектов, связанных с безопасностью человека, там немало.
Даже в непростое для экономики время, связанное с глобальной пандемией коронавируса, инновационные процессы на рынке не прекращаются. Изобретатели принимают новые вызовы, стараются закрыть потребности клиентов и проектируют новые, более эффективные средства индивидуальной защиты.
Сбор идей, решений и практик, а также их оценка могут быть доверены широкому кругу заинтересованных лиц, которые готовы рисковать вложением своей доли в проект. Так работает краудфандинг. В развитии новинок крауд-платформы задействованы всего лишь технологии и новый формат.