С 1 января в России стала обязательной маркировка товаров легкой промышленности – кожаной и трикотажной одежды, пальто, плащей, постельного, кухонного и столового белья, напоминает оператор системы маркировки Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
При этом до 1 февраля 2021 года участники оборота могут промаркировать нереализованные до 1 января остатки товара. Это предусматривает постановление правительства №1956.
По данным Минпромторга и «Оператора-ЦРПТ», к началу года система была полностью готова к введению обязательной маркировки товаров легпрома. С 1 декабря стала возможна работа с импортируемыми товарами. В ноябре реализована возможность оформлять в одной электронной накладной разные товары.
«С учетом периода проведения добровольного эксперимента у отрасли легпрома было полтора года на подготовку. Сроки введения обязательных требований и правила маркировки обсуждались с бизнесом и утверждены год назад. Поэтому мы считаем, что времени на подготовку было достаточно», – пояснили в Минпромторге.
В ведомстве также заверили, что роста цен в связи с введением новых требований не будет. «Повышения цен именно из-за маркировки не ожидается. Нужно понимать, что участники также могут и оптимизировать затраты, в том числе за счет внедрения электронного документооборота, а сама стоимость маркировки разнится в зависимости от степени автоматизации, объемов производства, логистических процессов и так далее», – отметила в беседе с ТАСС заместитель генерального директора «Оператора-ЦРПТ» Вера Волкова.
Руководитель проектной группы «Маркировка» компании «Снежная Королева» Владимир Поляк отмечает, что организация работает с системой маркировки с 2016 года. «Нами была доработана собственная учетная система. Суть доработок заключается в том, что товар маркируется и сканируется еще на этапе производства за границей, и сформированные данные передаются нам напрямую от производителя, – рассказал он. – Важно, что все процессы преобразования носят по большей степени организационный характер и не влекут за собой больших затрат, так что не отражаются на конечной стоимости товаров».
По словам руководителя департамента улучшения процессов и качества Lamoda Натальи Сутягиной, внедрением и развитием маркировки компания занималась на протяжении двух лет. «Мы проделали глобальную и сложную работу для подготовки к внедрению маркировки на уровне всей компании. Сегодня Lamoda – одна из немногих компаний с полной цепочкой прослеживания товара: начиная от импорта и заканчивая доставкой конечному покупателю», – отметила она. По словам Сутягиной, опыт Lamoda показывает, что у маркировки есть много плюсов. «В частности, наличие полноценной системы маркировки в компании способствует усилению нашего имиджа как надежного бизнес-партнера – ведь это подтверждает, что мы внимательно следим за требованиями государства и соответствуем всем требованиям законодательства. Также маркировка товаров – это определенный знак качества для покупателей, ведь она позволяет обеспечить дополнительную гарантию подлинности товаров», – сообщила представитель компании.