Компания РЖД начинает регулярное использование экзоскелетов, пишет газета «Гудок». По данным издания, три комплекта промышленных пассивных экзоскелетов стоимостью около 100 тыс. руб. каждый приобретены для работников станции Ростов-Западный Северо-Кавказской железной дороги (филиал ОАО «РЖД»).
Предполагается, что в эксплуатацию экзоскелеты поступят в ноябре, срок их окупаемости составит два месяца.
Перевозчик закупил российские экзоскелеты Exorise; неэлектрифицированная гибкая конструкция не увеличивает физическую силу человека, ее задача – не допустить травм за счет уменьшение нагрузки на позвоночник и плечевой пояс во время погрузки/выгрузки. «Конструкция экзоскелета не сковывает естественные движения, его можно носить под штатной рабочей одеждой в течение рабочего дня. Принцип действия экзоскелета основан на базовых законах механики – за счёт применения противовесов и рычагов», – цитирует газета представителя СКЖД Дамира Сюнякова.
Он отметил, что в прошлом году на станции вручную был разгружен 201 вагон, что на 6,5% больше чем в 2019-м. В этом году планируется увеличение объемов ручной разгрузки. При этом своими силами железнодорожники могут разгрузить не больше одного вагона в день, в котором вес грузового места составляет от 30 до 50 кг.
По словам гендиректора компании «Восток-Сервис Ростов» Амалии Багдасарян, дистрибьютора разработчика экзоскелета «Экзорайз», оборудование снижает нагрузку на опорно-двигательную систему на 37-40%. «Использование экзоскелета облегчает работу, увеличивает производительность, сохраняет здоровье. Есть экзоскелеты, которые работают на подъем, на плечевые, коленные суставы», – сказала она.