Введение маркировки позволило на 35% обелить рынок продаж обуви в России. Это показало исследование оператора фискальных данных «Платформа ОФД» и оператора системы маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), сообщает РИА Новости.
«По данным ЦРПТ, за восемь месяцев 2021 года из оборота изъято 596 тыс. пар немаркированной обуви на сумму 710 млн руб. Это на 70% больше, чем в 2020 году,когда было изъято около 350 тыс. пар на сумму более 600 млн руб. С внедрением маркировки рынок продажи обуви в России обелился на 35%», – говорится в исследовании.
Согласно документу, количество торговых точек, официально торгующих маркированной обувью в Москве выросло на 24%, в Санкт-Петербурге – на 25%.
Анализ продажи обуви за год до введения маркировки (с 1 июля 2019 года по 1 июля 2020 года ) и год после ее старта (с 1 июля 2020 года по 1 июля 2021 года) показал рост в штуках на 21%, в том числе, в Москве на 18% и Санкт-Петербурге на 22%.