Только 8% россиян согласились бы передать свои биометрические данные работодателю без дополнительных условий. Такие выводы следуют из совместного исследования HeadHunter и «Инфосистемы Джет», сообщает РБК.
При этом 38% опрошенных не готовы предоставить свои данные ни при каких условиях. Остальные согласны передать биометрию, например, для доступа на территорию компании (43% респондентов) или в другие ее помещения (39%), для входа в компьютер (34%), подтверждения значимых операций и доступа к критическому оборудованию (30%), учета рабочего времени (23%), оплаты в корпоративной столовой (19%).
41% опрошенных готовы подписать согласие на обработку отпечатка пальца, а 35% – изображения лица. По мнению авторов исследования, люди уже привыкли к этим технологиям – их используют в смартфонах, персональных компьютерах и при выдаче виз.
Почти половина (43%) респондентов боятся, что их данные украдут, еще 29% назвали подобные сведения слишком личными.
По данным экспертов, в России биометрические технологии быстрее всего развиваются в транспорте, городских системах безопасности, банковской сфере, на спортивных объектов и в ретейле. При этом Дмитрий Марков, гендиректор VisionLabs, внедрявшей систему доступа по биометрии в АФК и «Сбере», признает, что, как и любая другая технология на ранней стадии, эта вызывает недоверие. Однако аналитики уверены, что биометрия будет развиваться и станет самым распространенным методом идентификации. Так, по данным Brandessence Market Research, мировый рынка распознавания лиц, в 2020 году составиший $3,6 млрд, к 2027-му вырастет больше чем в три раза, до $11,6 млрд. По словам Маркова, внедрение биометрии, кроме офисов, востребовано на промышленных производствах и стройплощадках для контроля доступа в опасные или служебные зоны, а также для детекции спецодежды и средств индивидуальной защиты.