Воскресенье, 11 мая, 2025
  • Login
ГЕТСИЗ.РУ
No Result
Смотреть все результаты
  • Новости
    • В России
    • В мире
    • Новинки СИЗ
    • Регулирование
    • Торги и закупки СИЗ
  • Маркировка
    • Спецобувь
    • Cпецодеждаnew
  • Обзоры
    • Спецодежда
    • Спецобувь
    • Другие СИЗ
  • Интервью
    • Производители СИЗ
    • Охрана труда
  • Поставщики
  • Рынок СИЗ
    • Аналитика рынка СИЗ
    • Нормативная документация
  • События
    • События
    • Выставки и конференции
  • История СИЗ
Гетсиз.ру
  • Новости
    • В России
    • В мире
    • Новинки СИЗ
    • Регулирование
    • Торги и закупки СИЗ
  • Маркировка
    • Спецобувь
    • Cпецодеждаnew
  • Обзоры
    • Спецодежда
    • Спецобувь
    • Другие СИЗ
  • Интервью
    • Производители СИЗ
    • Охрана труда
  • Поставщики
  • Рынок СИЗ
    • Аналитика рынка СИЗ
    • Нормативная документация
  • События
    • События
    • Выставки и конференции
  • История СИЗ
No Result
Смотреть все результаты
Гетсиз.ру
Главная Советы и решения

Гигантские роботы выходят на железную дорогу

Чудовища из кино стали реальностью.

Евгений Рымарь Евгений Рымарь
09.08.2022
A A
Гигантские роботы выходят на железную дорогу
435
просмотров

У японских рабочих свой неповторимый стиль спецодежды. Сегодня мы расскажем, как японская сказка стала былью.

Субкультура Gundam

В конце 70-х годов XX века в Японии зародилась субкультура Gundam.

Гандам, Gundam (яп. ガンダム гандаму) – один из самых продолжительных и активных сценариев в истории аниме, сюжетно объединяющий несколько десятков сериалов и полнометражных фильмов, созданных студией Sunrise, а также включающий в себя различные видеоигры и сборники комиксов (графические романы манга).

Визитными карточками стиля Гандам являются научно-фантастические миры, тематика войны и мобильное оружие (англ. mobile weapons) – огромные боевые роботы всевозможных моделей.

Самый ранний из аниме-сериалов – Mobile Suit Gundam (1979-80 гг.), также известный как «Первый Гандам» – оказал сильное влияние на более поздние аниме, в частности, породив поджанр Real Robot (яп. リアルロボット риаруроботто, «реалистичные роботы»).

Гигантские роботы выходят на железную дорогу

Фото polygon.com.

Это культурное явление поддерживает министерство культуры Японии. О популярности говорит и то, что огромные, способные двигаться по заданной программе статуи устанавливают у торгово-развлекательных центров.

Гигантские роботы выходят на железную дорогу

Фигура у Diver City Tokyo Plaza на острове Одайба в Токио. Фотоappetiteforjapan.com.

В 2022 году компания Bandai Namco Holdings объявила, что потратит 15 млрд иен ($130 млн) на создание метавселенной Gundam. Франшиза впервые заработала 101,7 млрд иен ($783 млн) за финансовый год. Фильмы и сериалы всех мастей, мультипликация, комиксы манга, игрушки и видеоигры для ценителей этой вымышленной вселенной выпускаются с 1979 года безостановочно.

Гигантские роботы выходят на железную дорогу

Среди временных рамок франшизы Gundam существует множество «стандартов красоты» гигантских роботов.

Стиль Gundam не стоит путать с «Трансформерами». Это совсем другая вселенная, со своими истоками и правилами. Трансформеры живут и действуют в собственном мире, объединяющем множество реальных и вымышленных, обитаемых и необитаемых планет.

Это футуристично, нравится детям (и взрослым, внутри которых продолжает жить ребенок), опирается на искреннюю веру в силу добра (придет «Большой робот» и все сделает по справедливости).

Гигант на железной дороге

Люди искренне верили в Gundam, поэтому он воплотился в реальности.

Управляющая сетью дорог на острове Хонсю компания West Japan в тандеме с Nippon Signal railway signal technology company внедрила передовые принципы сервисной робототехники, представив массивного робота-гуманоида в стиле Gundam для обслуживания электросетей железных дорог.

Гигантские роботы выходят на железную дорогу

Фото japantimes.co.jp.

В настоящее время проводятся всесторонние полевые испытания робота для ремонта железнодорожных линий электропередачи в стесненных условиях, где нет возможности развернуться строительно-подъемным машинам. Робот изначально предназначен для выполнения потенциально опасных, но рутинных работ по техническому обслуживанию, таких как проверка надежности крепления конструкций над вагонами поездов и специальные монтажные работы для прокладки проводов электрооборудования.

Механоид с гигантским бочкообразным торсом и подвижными руками-манипуляторами способен поднимать вес до 88 фунтов (40 кг) на высоту до 32 футов (9,75 метров).

Торс установлен на выдвижной стреле, заимствованной у гидравлического крана. Вся конструкция опирается на железнодорожную платформу, которая может передвигаться по рельсам в составе ремонтного поезда. Дополнительные выносные опоры позволяют стабилизировать платформу перед началом работы.

Титанические размеры – не единственная удивительная характеристика.

Гигантские роботы выходят на железную дорогу

Гигантом управляет человек в AR очках (с технологией дополненной реальности), связанных с камерами машинного зрения робота.

Пилот заставляет робота поворачивать голову и принимает информацию с его камер. Руки машины управляются двумя рычагами. Если внешняя сила препятствует перемещению рук робота, это сопротивление будет адекватно передано в органы управления оператора (обеспечивается понятная обратная связь). В этом отличие от экзоскелета, хотя технологии очень похожи.

Гигантские роботы выходят на железную дорогу

«Голова» робота-ремонтника отсылает к персонажу студии Pixar Wall-E. Она повторяет движения пилота, указываюшего, куда смотреть и что делать.

Видео демонстрирует, как робот поднимает и устанавливает на место несколько крупных компонентов, а также монтирует подвесные конструкции.

Видео.

Гигантские роботы выходят на железную дорогу

Image credits West Japan Railway Company via Twitter.

Гигантские роботы выходят на железную дорогу

Механические «руки»-манипуляторы робота демонстрируют высокую ловкость для конструкций подобного размера.

Gundam способен размножаться 

На данный момент этот робот является действующим прототипом, проходящим испытания для оценки возможностей и оптимизации алгоритма выполняемых работ. Предполагается, что вопрос серийного производства будет рассмотрен до 2024 года.

Это огромный скачок для индустрии сервисных роботов. Речь идет о действиях  на железнодорожных путях, способных, например, восстановить скорость нарушенного движения в случае аварии или чрезвычайной ситуации. В будущем компания хочет увеличить механизацию и для других задач, таких как работы по техническому обслуживанию в труднодоступных или опасных местах, включая скалы, склоны или участки вблизи мощных электрических кабелей. Цель – сократить количество персонала, работающего в таких условиях, на 30% (Япония испытывает дефицит рабочей силы).

Хотя робот был создан для нужд железнодорожной отрасли, нет никаких сомнений, что при запуске серийного производства его сфера применения расширится. Он пригодится для обслуживания транспортных, инфраструктурных объектов, проведения работ в условиях, куда нежелателен вход людей (например, для обслуживания больших емкостей, помещений). Выгоды просты и понятны – безопасность и увеличение производительности.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (14 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

⌛ Нет времени на web-сайты? Попробуйте наш Telegram и не забудьте про Вк.

Метки: it-решенияРоботизация

Похожие записи

Что происходит в туннелях Норвегии?

В туннелях Норвегии

Евгений Рымарь
07.03.2025
729

В систему управления автодорог Норвегии внедряется система обнаружения инцидентов с использованием искусственного интеллекта и алгоритмов глубокого обучения (deep learning).

«Металлоинвест» внедрил платформу по контролю за использованием СИЗ

«Металлоинвест» внедрил платформу по контролю за использованием СИЗ

Новости Гетсиз.ру
09.06.2022
314

В перспективе система сможет классифицировать типы защитной экипировки и отслеживать применение средств защиты от падения с высоты.

Поговори с ним: как голосовой помощник помогает контролировать выдачу спецодежды

Поговори с ним: как голосовой помощник помогает контролировать выдачу спецодежды

Новости Гетсиз.ру
05.02.2022
105

Еще одна функция системы – помощь в отборе «синих воротничках», сотрудников рабочих профессий.

Загрузить еще
РЕКЛАМА
Реклама Реклама Реклама
РЕКЛАМА

Комментировать в Телеграм

  • Защитно-улавливающие системы

    Защитно-улавливающие системы

    1963
    Поделиться 785 Tweet 491
  • Топ-50 компаний российского рынка средств индивидуальной защиты 2022 года

    2264
    Поделиться 902 Tweet 564

Топ-5 на рынке СИЗ

Лучшие рабочие ботинки на российском рынке СИЗ*

Лучшие рабочие ботинки на российском рынке СИЗ*

14.11.2024
3.3k
Ботинки сварщика от «Техноавиа»

Лучшие ботинки сварщика на российском рынке*

05.11.2024
2.3k
Лучшие одноразовые защитные комбинезоны*

Лучшие одноразовые защитные комбинезоны*

24.10.2024
3.7k
Лучшие защитные закрытые очки на российском рынке СИЗ*

Лучшие защитные закрытые очки на российском рынке СИЗ*

10.09.2024
2.6k
Лучшие открытые защитные очки на российском рынке СИЗ

Лучшие открытые защитные очки на российском рынке СИЗ

30.08.2024
3.7k
Лучшие влагостойкие рабочие сапоги

Лучшие влагостойкие рабочие сапоги

15.05.2024
3.3k
Лучшие зимние рабочие ботинки: сравнение двух концепций

Лучшие зимние рабочие ботинки: сравнение двух концепций

24.04.2024
4.2k
Лучшие утепленные рабочие сапоги на российском рынке

Лучшие утепленные рабочие сапоги на российском рынке

12.04.2024
4.9k
Лучшие утепленные перчатки с полимерным покрытием на российском рынке СИЗ

Лучшие утепленные перчатки с полимерным покрытием на российском рынке СИЗ

14.02.2024
5.5k
Лучшие легкие защитные перчатки с полимерным покрытием на российском рынке СИЗ

Лучшие легкие защитные перчатки с полимерным покрытием на российском рынке СИЗ

07.08.2023
10.4k
Лучшие перчатки с полимерным покрытием на российском рынке СИЗ

Лучшие перчатки с полимерным покрытием на российском рынке СИЗ

01.06.2023
8.7k
Смотрите

Видеоновости рынка СИЗ от 4 октября

Видеоновости рынка СИЗ от 4 октября

Видеоновости рынка СИЗ от 4 октября

🔴 Гетсиз.лайф
Видеодайджест выставки ВНОТ-2024. Выпуск 1

Видеодайджест выставки ВНОТ-2024. Выпуск 1

🔴 Гетсиз.лайф
Видеоновости рынка СИЗ от 2 сентября

Видеоновости рынка СИЗ от 2 сентября

🔴 Гетсиз.лайф
Видеоновости рынка СИЗ от 26 августа

Видеоновости рынка СИЗ от 26 августа

🔴 Гетсиз.лайф
Видеоновости рынка СИЗ от 17 августа

Видеоновости рынка СИЗ от 17 августа

🔴 Гетсиз.лайф
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Гетсиз.ру

Гетсиз.ру в социальных сетях

Карта сайта

Контакты редакции

Адрес, телефон редакции и выходные данные сетевого издания Гетсиз.ру

Реклама на Гетсиз.ру

Обзоры продукции, события, интервью, баннеры

Медиастудия Гетсиз.про

Видеоролики для YuoTube. Видеосъемка и монтаж. Реклама на Гетсиз.лайф

Подписка на Телеграмм-канал

  • Новости
  • Маркировка
  • Обзоры
  • Интервью
  • Поставщики
  • Рынок СИЗ
  • События
  • История СИЗ

© Гетсиз.ру, 2017-2025. При полном или частичном использовании материалов ссылка на Гетсиз.ру обязательна. 16+

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In
No Result
Смотреть все результаты
  • Новости
    • В России
    • В мире
    • Новинки СИЗ
    • Регулирование
    • Торги и закупки СИЗ
  • Маркировка
    • Спецобувь
    • Cпецодежда
  • Обзоры
    • Спецодежда
    • Спецобувь
    • Другие СИЗ
  • Интервью
    • Производители СИЗ
    • Охрана труда
  • Поставщики
  • Рынок СИЗ
    • Аналитика рынка СИЗ
    • Нормативная документация
  • События
    • События
    • Выставки и конференции
  • История СИЗ

© Гетсиз.ру, 2017-2025. При полном или частичном использовании материалов ссылка на Гетсиз.ру обязательна. 16+