Фабрика «Пермодежда» снова будет выпускать повседневную одежду, производство который прекратила в 2019 году, сосредоточившись на спецодежде и средствах индивидуальной защиты (СИЗ), пишет «Коммерсант Пермь».
«Мы пришли к тому, что готовы вернуться к выпуску повседневной одежды. Наши технические и конструкторские возможности позволяют это сделать. Название «Пермодежда» на данный момент все же больше ассоциируется со спецодеждой, поэтому для этой коллекции решили создать отдельный товарный знак [«НОХО» – ред.]», – рассказала директор фабрики Елена Гомызова.
По ее словам, в январе 2023 года компания выпустит тестовые образцы парок, а летом-осенью выведет новый бренд на рынок. В дальнейшем под маркой «НОХО» будут выпускать шапки, толстовки и др. При этом спецодежда, как говорит Гомызова, останется основным направлением предприятия.
Директор компании «Чайковская спецодежда» Сергей Салтыков считает, что существенная модернизация оборудования для выпуска парки «Пермодежде» вряд ли понадобится, разве что небольшое обновление линии, которая была задействована для женских пальто. «Пошив бытовой одежды, конечно, более интересное направление, чем рынок спецодежды, где развиваться особо некуда. В то же время, спецодежда – достаточно стабильная ниша, в то время как рынок повседневной одежды куда сложнее и непостояннее», – говорит он.
По мнению экс-министра промышленности Пермского края, председателя реготделения «Деловой России» Дмитрия Теплова, решить вернуться к пошиву повседневной одежды фабрика могла на фоне ухода модных брендов. «Но в принципе, это и при их наличии было актуально, так как рынок одежды почти такой же широкий, как рынок продуктов питания. К тому же, разработку и пошив одежды можно отнести к креативному сектору экономики, а развиваться в нем сегодня перспективно», – уверен Теплов.
Фабрика «Пермодежда» основана в 1928 году в Перми. По данным «СПАРК-Интерфакс», единственным владельцем ООО «Пермодежда» является Евгения Болдырева. В 2019 году фабрика отказалась от производства верхней женской одежды, сосредоточившись на спецодежде. Также, по информации на сайте предприятия, оно выпускает спецобувь, средства защиты (каски, маски, респираторы, перчатки, очки) и одежду для туризма, рыбалки и охоты. Выручка ООО «Пермодежда» в 2021 год составила 77,5 млн руб. (+152% к показателю прошлого года), чистая прибыль – 17,8 млн руб. (+130%).