В 2022 году в российских регионах резко выросло количество компаний в сфере легкой промышленности. Как следует из данных сервиса «Контур.Фокус», в России с начала года по середину декабря было зарегистрировано более 7,5 тыс. юрлиц и ИП, выбравших легпром в качестве основной деятельности. Этот показатель на 19,5% превышает данные 2021-го, пишет octagon.media
Новые игроки на рынке появлялись скачкообразно, отмечает издание. Год начался с небольшого роста; в марте количество регистраций уменьшилось почти на 5% (по сравнению с мартом 2021-го). Летом рынок начал восстанавливаться, так в августе новых компаний стало на 45,8% больше. В сентябре рост составил почти 20%. С началом мобилизации бизнес замер – по итогам октября количество регистраций упало на 11,1%. Однако уже в ноябре снова отмечалось «прибавление» – на 37,1%. Такая динамика сохранилась и в декабре.
По словам участников швейного рынка, в 2022 году российские бренды создавались пачками. Это приводит к загрузке имеющихся производств и создает новые ниши, например, в части помощи новичкам. К примеру, екатеринбургская фабрика BrendGroup запустила образовательный курс «Как создать бренд одежды с нуля за один месяц». «Мы рассказываем, как правильно работать со швейными фабриками, как защищать свой продукт и многое другое», – рассказала основатель фабрики Евгения Даныева.
Впрочем, сами новички говорят, что проблемой часто становится не только разработка и пошив одежды, но и ее продажа. С одной стороны, маленьким производителям сложно бороться с ценами фабричного Китая, с другой, – в России существует предвзятость в отношении местных марок. «Покупатели пока не привыкли к российским брендам и берут их не так охотно, как бы нам хотелось. Но мы намерены не снижать планку в качестве и планомерно ждать, когда потребитель поймет, что российское может быть качественным», – отметила владелица бренда детской одежды Mishura Kids Яна Мишура.