Дорожное хозяйство России включает в себя автомобильные дороги общего пользования и инженерные сооружения на них, которые необходимо строить, ремонтировать, обслуживать.
Одна из распространенных профессий здесь – асфальтобетонщик, специалист, занимающийся работами по устройству и ремонту дорожных покрытий из бетона и асфальта.
Работа асфальтобетонщика ответственная, физически тяжелая и требующая владения специальными знаниями и навыками. Трудиться приходится зачастую вдали от населенных пунктов, все проблемы необходимо решать автономно.
Главные опасности – жар от горячего асфальта, удары, механические повреждения от воздействия продуктов переработки нефти, входящих в состав асфальта.
Требуется специальная обувь, подошва которой не оставляет следов на только что уложенном асфальте.
В первой части этого обзора мы рассмотрим доступные модели такой обуви на российском рынке и в заключение представим типичные зарубежные решения.
Ботинки «Дорожник» от ООО «Союзспецодежда»
Имеют защитные свойства от истирания, загрязнений и повышенных температур.
Материал верха – натуральная кожа, применен бортопрошивной метод крепления. Подошва из термостойкой резины выдерживает температуру от –30 до +300 °С.
Подносок укрепленный.
Плоская и гладкая подошва из жаростойкой резины позволяет равномерно распределять давление на только что уложенный асфальт.
Ботинки «Асфальтоукладчик» от ГК «Авангард Сэйфети»
Обувь с кожаным верхом и резиновой плоской подошвой из термостойкого материала.
Защищает от истирания, загрязнений, повышенных температур.
Мягкий кант деликатно обхватывает ступню, препятствует проникновению пыли и грязи извне. Удобная колодка обеспечивает комфорт при длительной носке.
Ботинки «Асфальтоукладчик-Нитрил» от OOO «Адаман»
Детали верха этих ботинок (союзка и задник) выполнены из натуральной кожи. Плоская подошва – из термостойкой, износоустойчивой и антистатичной нитрильной резины, стабильно выдерживающей температуры от –50 до +300 °С.
Эта модель базовая, но по запросу может быть выполнена с металлическим подноском, с металлической стелькой, с утеплением искусственным мехом.
Эксплуатационные защитные свойства: Ми; Нс; Нм; З; К20; Щ20; Мун 15; Мун 200; МБС.
Ботинки «Темп-Асфальт» от ПТК «Спецодежда»
Эксплуатационные защитные свойства: защита от истирания, от нефти и нефтепродуктов, от механических воздействий, от повышенных температур.
Верх из прочной юфти. На заказ могут устанавливаться защитные подноски из металла или поликарбоната, проколозащитные пластины.
Базовые свойства подошвы – 2 вспененных слоя термополиуретана (ТПУ/ТПУ) и ходовой слой из нитрила – обеспечивают стойкость к широкому диапазону температур. Промежуточный слой обеспечивает термозащиту от –55 °С до +200 °С, ходовой слой из нитрильной термостойкой резины предназначен для кратковременных (до 60 секунд) контактов с разогретыми до +300 °С поверхностями.
Подошву отличает повышенное сопротивление скольжению на различных типах поверхностей, а также повышенное сопротивление растрескиванию и истиранию.
Кожаные ботинки Asphalt от ПВ ООО «Фирма «Техноавиа»
В ассортименте «Техноавиа» представлена специальная защитная обувь итальянского бренда Cofra с гладкой плоской подошвой.
Эксплуатационные защитные свойства: Нс; Нм; Мун 200; Мп, Сж; Тп; З.
Верх обуви из натуральной кожи, подошва из ПУ/нитрильной резины (литьевой метод крепления). Подошва Heat Defender из нитрильной резины устойчива к нагреву до +300 °С (в течение 1 минуты контакта).
Ботинки оснащены защитными подносками из композитного материала (Мун 200) и неметаллическими проколозащитными прокладками (1200 Н).
Применены изготовленные из мягкого полиуретана и покрытые тканью вкладные стельки Heat Barrier анатомической формы. Они придают антистатические свойства и изолируют от высоких температур.
Ботинки Heckel Асфальт МАКСОЛЬ 1.0 NTX от ГК «Восток-Сервис»
Это специальная модель французского бренда Heckel.
Ботинки с металлической стелькой и плоской нитрильной подошвой.
Эксплуатационные защитные свойства: З Ми Мун200 Мп Нс Нм Сж См Сл Тп 300 (а по EN ISO 20345: 2011 SBP WRU HI HRO SRA).
Верх обуви выполнен из натуральной лицевой кожи. Подкладка из текстильного гигроскопичного материала Mesh-3D.
Элементы защиты:
- композитный подносок (200 Дж);
- проколозащитная стелька из нержавеющей стали INOX (1200 Н).
Однослойная подошва из нитрильной резины приварена к верху методом вулканизации. Рабочий диапазон составляет от –20 до +300 °С.
Система два в одном: нитрильная калоша + внутренняя анатомическая стелька из ПУ высотой 1,5 см в пяточной части обеспечивают дополнительную амортизацию и снижают нагрузку на колени и позвоночник, а кожаный верх в области носка имеет резиновый наплыв для большей износостойкости.
Обувь для асфальтоукладчиков, применяемая за рубежом
Ботинки и полуботинки Asphalt Profi S2 от Schütze Schuhe, Австрия
Компания предлагает несколько моделей для дорожных рабочих.
Сразу отметим цветной, привлекательный дизайн, во многом предопределенный выбором материала подошвы из полиуретана двойной плотности и ходового слоя нитрила (способ инжектирования запатентован).
Эксплуатационные защитные свойства: S2. Дополнительные тесты: HI – CI – HRO – SRB.
Контактная термостойкость до 300 °С в соответствии с EN ISO 20345:2011.
Верх из водо-, маслостойкой и грязеустойчивой натуральной кожи высокого качества толщиной 2,1 мм.
Натуральная перфорированная кожаная подкладка толщиной не ниже 1,0 мм.
Стальной защитный подносок с гибким переходным кантом.
Вынимаемая демпфирующая и термоизолирующая и влагорегулирующая стелька с анатомичесим профилем и антибактериальной обработкой.
Ботинки Asphalt Roller XL+ S2 P HRO от Sievi, Финляндия
Компания является крупнейшим производителем защитной и рабочей обуви в Северной Европе.
Используется система Boa Fit SystemВ – удобная затяжка шнурков диском.
Она позволяет быстро надеть, точно и комфортно отрегулировав затяжку, быстро снять обувь.
Эксплуатационные защитные свойства: S2 P HRO SRC (EN ISO 20345).
Установлены стальной внутренний защитный носок и проколозащитная стелька. Для дополнительного комфорта предусмотрены стельки Dual Comfort.
Материал подошвы – двухслойный PU/PU и слой нитрила. Жаропрочная нитриловая подошва выдерживает температуру до +300 °C. Подошва имеет специальную гладкую поверхность, которая не оставляет следов и не удерживает грязь, что отлично подходит для работ по укладке гудрона и асфальта.
Ботинки Asphalt Safety от BootBlaklader, Щвеция
Компания широко представлена в странах ЕС.
Ботинки, специально изготовленные для работы с асфальтом. Прочная кожа. Гладкая подошва из нитриловой резины выдерживает температуру до 300 °С. Внутри подошвы находится термозащитная фольга, а прокладка для ногтей выполнена из мягкого текстиля. Стелька с анатомической поддержкой изготовлена из полиуретанового материала, покрытого текстильной поверхностью, благодаря чему хорошо впитывается влага.
Шнуровка Boa укрыта широкими ремнями на застежке велькро: Все же работать приходится с липким и пачкающим асфальтом, в основе которого битум, способный нарушить работу шнуровки. Широкая колодка. Отделка световозращающим кантом.
Отдельно отметим гендерное равноправие: представлены женские размеры с 35 по 39.
Ботинки Tarmil Goudronnage SB P E FO WRU HI HRO от Gaston Mille, Франция
Компания со своим опытом и школой проектирования обуви.
Верх из кожи, прочного текстиля с накладками из усиливающих композитных материалов.
Вкладная неметаллическая противопрокольная стелька, защитный подносок.
Вентилируемая подкладка для комфортной работы в жару.
Подошва из ПУ с ходовым слоем из нитрильной резины, выдерживающая температуру до +300 °С.
Световозвращающие элементы в отделке.
Специальная защитная обувь с прекрасно проработанным дизайном: премиальное исполнение интересно и дорожным рабочим.
Необычные модели ботинок от HSK, Япония
В Стране восходящего солнца особый подход к детализации моделей.
Все модели имеют плоскую нитрильную подошву и существенную площадь отделки световозвращающим материалом. Широко применяется застежка велькро.
У моделей с высоким голенищем предусмотрена специальная эластичная прикрывающая манжета против попадания пыли, мелких камней в обувь.
Смотрите, сравнивайте, вдохновляйтесь! Задумайтесь о том, какая обувь будет продаваться в России через 3-5 лет. Стоит ли включать популярный сейчас обратный инжиниринг или лучше опираться на собственные ресурсы развития?