В России с 1 апреля 2024 года начнет работать механизм блокировки продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке, если они окажутся просроченными или в незаконном обороте. Об этом говорится в постановлении правительства РФ, сообщает «Интерфакс».
С 1 апреля механизм блокировки будет запущен в отношении табачной продукции, с 1 мая – молочной продукции и упакованной воды, с 1 ноября – пива и слабоалкогольных напитков, парфюмерно-косметической продукции, БАДов, шин, обуви и продукции легпрома.
Механизм блокировки продажи просроченных и контрафактных товаров в ритейле будет работать в двух режимах – онлайн и офлайн, в зависимости от технической возможности подключения к государственной информационной системе маркировки (ГИС МТ).
«В режиме онлайн механизм контроля предполагает обращение программного обеспечения продавца к ГИС МТ для получения от нее сведений о товаре на этапе сканирования Data Matrix кода. Режим офлайн применяется, если отсутствует возможность взаимодействия программного обеспечения продавца с ГИС МТ. Если за 1,5 секунды не получен ответ, участник оборота проверяет продукцию по имеющейся у него базе данных, которая актуализируется не реже чем 1 раз в 2 часа», – объяснили в пресс-службе Минпромторга.
Механизм обязательной блокировки продаж нелегальной и просроченной маркируемой продукции вводится по итогам эксперимента, проходившего с 1 февраля до 1 августа 2023 года.