Маркировка одежды и обуви за время своего существования принесла российскому бюджету 84,6 млрд руб., подсчитал оператор системы маркировки «Честный знак» Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
«Фискальный эффект от маркировки одежды оценивается в 37,2 миллиарда рублей. При этом обеление рынка составило 33%. Маркировка обуви принесла в бюджет 47,4 млрд рублей, а отрасль обелилась на 56%», – говорится в сообщении.
Рост числа товаров легпрома с подлинными документами превысил 62%, а в обуви почти достиг 98%.
Обязательная маркировка обуви в России стартовала 1 июля 2020 года, одежды – 1 января 2021-го.
Ранее, в сентябре 2023 года, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что общие налоговые поступления в бюджет от маркировки за время ее существования составили 471 млрд руб.