Нейросетевые инструменты искусственного интеллекта (далее ИИ) все больше проникают в индустрию моды, в разработку одежды и обуви. Это направление развивается взрывообразно, добирается до самых основ и предлагает новые алгоритмы, повышая скорость изменений. ИИ предлагает смелые, нетривиальные ходы и уже активно используется в России. Вероятно, вы слышали о ChatGPT от OpenAI, чат-боте с искусственным интеллектом, который в одночасье стал сенсацией и вызвал цифровую гонку среди многих конкурентов. Все оценили перспективы и масштаб возможностей!
Для тех, кто не в курсе
Искусственный интеллект — это отдельное технологическое направление, позволяющее управлять большими базами данных при помощи высокопроизводительных компьютеров. Специалисты по ИИ разрабатывают системы, которые анализируют информацию и решают задачи аналогично тому, как это делает человек. ИИ даже имитирует творчество.
Коротко представим два типа деятельности — творческая работа человека и ИИ.
Схема 1. Так работает человек.
Схема 2. Так работает ИИ (упрощенный алгоритм). Он позволяет анализировать данные и варьировать их сразу по нескольким параметрам.
Количество итераций можно наращивать, изменяя комплекс параметров, и при этом каждый раз получать результат в визуализированном виде. Вместо того, чтобы просто идентифицировать и классифицировать данные, генеративный ИИ создает новую информацию, используя базовые модели, которые представляют собой модели глубокого обучения, способные выполнять несколько сложных задач одновременно.
Пока «над всем этим» — воля и разум человека, который осуществляет выбор. Однако все идет к тому, что лучшие практики скоро будут фиксироваться как автоматические, не подлежащие обсуждению.
Чтобы ввести в тему, предлагаем вашему вниманию подборку нейросетевых сервисов ИИ, помогающих в разработке и продвижении новых продуктов.
CALA. Дизайн с тонкой настройкой, учитывающей ожидания клиентов
CALA — это комплексный инновационный сервис с широким набором опций для создания и продвижения модных брендов с помощью искусственного интеллекта.CALA объединяет в себе все этапы процесса: от дизайна и разработки до производства и логистики. Сервис позволяет работать как со своими дизайнерами и поставщиками, так и с глобальной сетью партнеров CALA. Он подходит для любой формы бизнеса — от крупных известных компаний до маленьких независимых дизайнеров. CALA использует ИИ для анализа трендов, предсказания спроса, оптимизации ценообразования и управления запасами.
CALA также помогает выбирать уже готовые базовые модели и создавать, пошагово модифицируя, уникальные и персонализированные дизайны, которые отражают стиль и вкус каждого клиента. Платформа позволяет пользователям создавать проекты на основе текста, эскизов и ссылок.
CALA обеспечивает высокое качество производства и доставки, сокращая время и затраты на запуск новых коллекций. Мощная возможность, которую дает сервис: по типу изделия можно найти производственную площадку (санкции накладывают некоторые ограничения, но посмотреть стоит, так как ситуация меняется в реальном времени), а также рассчитать себестоимость по объему партии разработанного изделия.
Минимальная стоимость подписки — 100$. Это ощутимые деньги, но подписка дает большие выгоды.
И еще: вы можете ничего не покупать, просто посмотрите, как устроен сайт, предлагающий возможности CALA. Уже одно это поможет вам оценить современную методологию, быть в курсе того, «куда все движется».
True Demand. Гадание без камланий, только с опорой на факты
Интересным и привлекающим неожиданной новизной предстает проект Stilumia — True Demand™. Эта нейросеть позволяет байеру или дизайнеру одежды и обуви проверять, насколько собственная модель в тренде моды. Источниками данных являются мировые дизайнеры, бренды, розничные продавцы и продукция с высокой оборачиваемостью.
Достаточно загрузить изображение предмета одежды, чтобы ИИ выдал оценку. Кроме того, изменяя детали, можно получить новую оценку — тот самый случай, когда мелочи решают. Со своей стороны отметим, что для дизайнера это достаточно информативная обратная связь. Знать все невозможно, так что ИИ помогает, перерабатывая огромные массивы информации и выделяя существенное.
Продуктом True Demand™ уже пользуются более 100 крупных модных брендов. Сервис предлагает удобное продвижение: на сайте компании «вывешен» график, по которому проходит онлайн демонстрация продукта.
Designovel. Упрощение самых трудоемких этапов
Designovel, продукт коллектива из Южной Кореи, предлагает инновационную технологию обработки важнейших трудоемких этапов при создании новых моделей одежды. Алгоритмы ИИ «берут на себя» распознавание тенденций, анализ рынка и планирование продукта.
Designovel позволяет пользователям загружать свои собственные эскизы и вдохновляющие изображения для создания индивидуальных дизайнов, соответствующих их видению, а продвинутый алгоритм ИИ предлагает реалистичные изображения готовых изделий.
Функции платформы включают автоматические предложения по дизайну, рекомендации по подбору ткани и комплектующих и обратную связь по выбору дизайна в режиме реального времени.
Эта система призвана упростить процесс проектирования, снизить производственные затраты и помочь специалистам в подборе вариантов при разработке коллекций одежды.
Botika. Фото от профи
Botika позволяет создавать выразительные, эффектные, энергичные и высококачественные фотографии модных товаров с помощью ИИ. Фон, лицо, аксессуары модели настраиваются, их можно выбрать из бесконечного количества вариаций. Возможно добавление своей библиотеки лиц.
Сервис помогает ретейлерам сократить расходы на производство фотографий и увеличить продажи, используя модели, созданные с помощью ИИ, который учитывает огромные массивы данных о современных трендах, идеях, способах и методах подачи изображений.
Это подписной сервис ИИ, позволяющий сократить расходы на рекламу и продвижение новинок. Самый дешевый тариф — 15$ в месяц, для продвинутых пользователей с максимумом опций — 225$.
ImgCreator. Как быстро воплотить фантазию в изображении?
Для этой задачи китайским технологическим стартапом ZMO создан продукт ImgCreator.ai, построенный на платформе ИИ. Для постановки задачи система принимает от пользователя словесные описания-запросы (так называемые «положительные промты»), исключения («отрицательные промты»), а также эскизы, рисунки, фото.
На выходе пользователь получает результат в виде изображения. В принципе, при помощи приложения можно визуализировать не только одежду, обувь или СИЗ, но и — более широко — любой объект дизайна, создавать имиджи для рекламных акций. Например, в России этот сервис применяется для создания карточек товара и положительных отзывов (просто наберите в поисковой строке «как сделать карточки товара с помощью нейросетей». Бурно обсуждаемая тема).
Также стартап разработал ПО, с помощью которого можно генерировать реалистичные изображения моделей в полный рост. Каждой модели можно задать свои параметры, включая черты лица, рост, цвет кожи, тип фигуры и позу. Продукт стартапа нашел высокий спрос со стороны компаний, занимающихся продажей одежды онлайн. Приглашение реальных моделей для работы становится для таких компаний ощутимо затратным по времени и бюджетным средствам из-за постоянно растущего числа товаров, необходимости оформления, страхования, поддержки, администрирования и тому подобного.
Благодаря разработке, необходимость работы с «живыми» моделями снижается, так как основную часть товара можно продемонстрировать с помощью сгенерированных моделей — безропотных, прекрасных, не требующих сверхурочных!
ZMO планирует усовершенствовать разработку: применить к ней алгоритм обработки языка GPT-3 для имитации речи у сгенерированных подобным образом изображений. В перспективе это обеспечит возможность виртуальным моделям «принимать участие» в рекламных роликах и видеопостах в социальных сетях.
Все очень быстро меняется
Несмотря на то, что технологии ИИ все еще находятся на стадии становления, они уже обладают потенциалом для повышения продуктивности. Настало время изучить их.
Теоретически возможно объединение усилий предпринимателей в России для организации проектов с подобным функционалом, но ориентированных на местные условия, возможности, традиции, методы ведения деятельности, развитые технологии.
Тот, кто ни во что не верит и предпочитает «держаться корней», может отмахнуться от услуг и возможностей, предлагаемых ИИ, проигнорировать их. Но все же о его устройстве и особенностях лучше знать хотя бы для понимания картины мира, новой терминологии, так как это быстро внедряется и потенциально сильно поменяет жизнь людей.