Глава региональной общественной организации «Содействие малому бизнесу» Янина Гришина в интервью «Радио 1» раскритиковала расширение маркировки одежды. Напомним, с 1 апреля в России началась обязательная маркировка новых категорий товаров легкой промышленности. В общей сложности, доля маркируемой продукции легпрома выросла с 8-10% до 80%.
«Казалось бы, маркировка стоит всего 60 копеек за единицу товара. Но если бы вы знали, сколько приходится проходить этапов, чтобы замаркировать ту или иную вещь на производстве… Это настоящий дьявольский квест. А если еще учесть расходы на оборудование, которые висят на предпринимателях как гири, или расходы на содержание штата специальных сотрудников, которые занимаются маркировкой», – рассказала Гришина. По ее мнению, подобная система создает для предпринимателей множество проблем, из-за чего некоторые вынуждены закрывать свои производства.
«Должна быть бесплатная маркировка, предоставление бесплатного оборудования для этого. А так получается, что государство проводит маркировку за счет предпринимателей», – констатировала эксперт.
Саму идею маркировки она поддерживает, отмечая, что есть категории товаров, которые действительно необходима маркировать, чтобы избавить рынок от подделок и контрафакта –табачные изделия, алкоголь и лекарства. Однако если это не затрагивает жизнь и здоровье граждан, то абсолютно лишнее оформлять маркировку на такой товар, считает глава РОО.
«Я считаю маркировку лишним административным барьером, который является поводом, чтобы закошмарить предприятия и держать их в ежовых руковицах. Из сферы легкой промышленности я бы допустила введение маркировки только на детские товары», – подчеркнула Гришина.
Она считает, что система маркировки в конечном итоге «или умрет за ненадобностью так как предприятия массово начнут уходить в теневой сектор, или лопнет со скандалом». «Систему надо пересматривать, делать коллегиальный орган, который будет моментально реагировать на запросы бизнеса и вести с ним диалог. У чиновников должна быть зона ответственности за их решения, как и у бизнеса», – подытожила собеседница «Радио 1».