Цены на товары легкой промышленности выросли до 15% из-за расходов компаний на маркировку, рассказал «Национальной службе новостей» вице-президент «Союзлегпрома» Игорь Ульянов.
«Фискальный эффект от маркировки товаров легкой промышленности в 2023 году, по данным Центра развития перспективных технологий, составил 37,2 млрд руб., прежде всего, это рост налоговых платежей, «обеление» рынка повысилось более чем на треть. Но расходы предприятий по внедрению маркировки зачастую переносятся на конечные цены. Они, по разным данным, возросли на 10-15% из-за маркировочных и смежных с ними расходов предприятий и маркетплейсов», – сообщил он.
Между тем, как ранее говорил глава Союза потребителей Петр Шелищ, маркировка не помогает в борьбе с контрафактом, так как никаких тщательных проверок для компаний не предусмотрено, а получить «одобрение» может и некачественный товар.
В то же время, согласно последним данным ЦРПТ, с начала внедрения системы маркировки в 2019 году, сфера легпрома стала легальной на 33%, обуви – на 56%. В целом, с 2019 до 2023 гг. благодаря маркировке бюджет сэкономил около 800 млрд руб.