Предлагаем вашему вниманию обзор компании, предлагающей рабочую одежду для автомобилестроителей, ремонтников, поставщиков запчастей и комплектующих, реставраторов, дилеров, автовладельцев, автофанатов, объединённых одним брендом – OPEL!
Удивительно, но этот бренд изначально был связан со швейным миром…
Кратко об OPEL
OPEL Automobile GmbH – немецкий производитель автомобилей, штаб-квартира расположена в Рюссельсхайме (Германия).
Компания была основана 21 января 1862 года, а к выпуску автомобилей приступила только в 1899 году.
Сегодня логотип марки – круг, перечёркнутый молнией, – фирменный Blitz. С 1929 года марка принадлежала концерну General Motors, а с 2017 года – концерну Groupe PSA (Stellantis).
Но вернёмся к истории создания компании OPEL. В середине XIX века в Германии основным производством было создание тканей. Считается, что именно с текстильной промышленности на этих землях начался промышленный переворот.
Тканями занялся и сын фермера Тонгеза Опеля – Адам.
На Парижской выставке 1862 года он узнал о существовании швейной машины и, вернувшись домой, организовал компанию Adam OPEL, которая начала выпускать востребованные механизмы. Позднее стартовый капитал и основные технические компетенции стали формироваться, кроме того, и вокруг выпуска велосипедов. Адам Опель заразил своих детей велосипедным спортом, они постоянно участвовали в соревнованиях, помогая рекламировать велосипеды марки.
Покупатели приобрели ни много ни мало 2,6 млн двухколёсных «лошадок», и налаженное производство было выгодно продано. В 1895 году, когда Адам Опель умер, дело продолжили дети.
Основное направление было задано: наступал век моторов.
До конца 1930-х фирма OPEL выпускала прекрасные мотоциклы, которые и сегодня смотрятся умопомрачительно.
Мотоцикл Neumann-Neander («новый человек») – очарование техники 1930-х.
Автомобили OPEL появились на свет очень рано. Первые оснащались двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 4 л. с. и были собраны в далёком 1898 году. Объём производства в 1902 году достиг 3 202 автомобилей, что вывело OPEL на 2-е место среди автомобилестроителей Германии (1-е место уверенно держал Бенц). В 1905 году начали строить новый чисто автомобильный завод.
В начале 1920-х годов OPEL стал первым немецким автопроизводителем, выпустившим автомобили с помощью конвейера массовой сборки – огромное технологическое достижение, прогрессивное, оказавшее мощное влияние на развитие техники, производительность труда, экономику, образ мышления общества.
OPEL проложил путь к тому, чтобы моторизованный транспорт стал надёжным способом передвижения людей всех классов.
В 1928 году инженерами компании был разработан автомобиль-ракета OPEL RAK2, созданный в одном экземпляре для побития рекорда скорости.
Технически к сигарообразному автомобилю с мощным двигателем внутреннего сгорания был добавлен пакет из 24 ракет-ускорителей (!!!).
Эпоха, когда красивый эксперимент был как красивый сон! Зафиксированный результат – 258 км/ч. Какое было время!..
Эксперименты с OPEL RAK оказали огромное влияние на авиаконструктора Липпиша, чей опыт работы с ракетным двигателем Ente в итоге проложил путь к Messerschmitt Me-163, первому действующему ракетному истребителю.
После Второй мировой войны оборудование заводов было вывезено в СССР, на базе трофейных чертежей было создано семейство 400-х «Москвичей» (прообраз – довоенный OPEL Olympia).
Уже в новой истории, в 2009 году, была попытка покупки бизнеса OPEL и канадской Magna, и Сбербанком. Однако этого не произошло, поскольку GM не был готов расставаться с контролем над OPEL и тем более делиться интеллектуальной собственностью. Позже компания перешла в управление французской PSA.
А что сегодня? OPEL по-прежнему выпускает добротные, живучие, узнаваемые, в меру дешёвые, в меру престижные автомобили.
И остаётся вечнозелёным брендом.
В 2023 году продажи OPEL значительно выросли, увеличившись на 15 процентов: продано 670 000 автомобилей марки OPEL. Это самый высокий показатель роста более чем за 20 лет.
Высока доля продаж электромобилей: они выросли на 22 процента. Стратегия интернационализации также работает: за пределами Европы продажи выросли на 62 процента. Значительным ростом характеризуются продажи лёгких коммерческих автомобилей: здесь рост составил 26 процентов. Значительный рост и в сегменте С: продажи Astra и Grand land выросли на 57 процентов.
OPEL завершил 2023 год с долей рынка около 5,3 процента на внутреннем рынке Германии.
А теперь к основной теме: марка выпускает и продаёт новые автомобили, работают службы аренды, старые машины необходимо эвакуировать, обслуживать, ремонтировать, а также выпускать, доставлять и хранить запчасти – этим занято большое количество людей.
Им нужна спецодежда: для поддержания корпоративной культуры желательно, чтобы одежда была выполнена с лого компании, в едином стиле, была узнаваема, непохожа на одежду конкурирующих марок и при этом практична, хорошо защищала.
Важно, что у такой одежды есть устойчивый рынок: у OPEL – рост, значит, и у субсреды будет подъём, значит, и спецодежда будет продаваться.
Удивительно, что есть несколько компаний, которые занимаются только спецодеждой OPEL. Рассмотрим их продукцию!
Полный набор
Интересное предложение делает подборка спецодежды сайта www.opel-workwear.com (яркий бизнес-проект немецкой производственной компании Willy Maisel GmbH).
Специалисты компании Maisel творчески переработали свой базовый ассортимент и создали коллекцию для потребителей, связанных с OPEL.
Ассортимент разделён на три группы: рабочую одежду с защитными свойствами, одежду без защитных свойств OPEL basics и аксессуары, выполненные в единой заданной стилистике и с сочетанием цветов марки OPEL.
Спецодежда
Здесь представлен понятный набор, из которого можно создать универсальный костюм: брюки, полукомбинезон, куртка. Предметы продаются по отдельности, так удобнее для покупателя, да и заказывать можно по потребности, по мере износа.
Удивительная деталь – куртка одного типа, она представлена в двух исполнениях: в номинальной длине и удлинённая (€43).
Это сделано для подбора по росту и по запросам механиков, нередко работающих согнувшись. Удлинённая куртка нужна, чтобы поясница всегда была прикрытой.
Рабочий халат также предлагается в двух вариациях: базовый и укороченный. Также предлагается и полный комбинезон (€53).
В одежде сочетаются ткани в двух цветах – серая и чёрная.
В рамках этой цветовой схемы только брюки (€34) и полукомбинезон (€46): по-видимому, как наиболее маркие, наиболее сильно подверженные загрязнению и износу, они предлагаются ещё в чёрном цвете с отделкой жёлтым кантом.
Во всех комбинациях выглядит стильно!
Возможности шире, проще подобрать под свой стиль, комплекцию, производитель понимает условия работы. Все модели спецодежды выполнены из материалов, подходящих для промышленной стирки. Есть возможность заказать дополнительную индивидуализацию (вышивка названия подразделения и т.п.) по брендбуку, согласованному с компанией OPEL.
Пожалуйста, обратите внимание на место размещения логотипа и его пропорции. Помните, что больше не всегда значит лучше. Разумное ограничение, без выпячивания – это и есть чувство вкуса.
В куртках и полукомбинезоне есть интересный узел – находка конструкторов Maisel, привнесённая и в коллекцию OPEL. Эластичная вставка из тянущегося трикотажа существенно повышает комфорт в динамичной работе.
Кроме того, расширяют возможности и жилет, шорты, и хороший выбор футболок и поло. Футболки хлопковые, для поло же применён более дорогой смесовой материал с волокном Coolmax, придающим прохладу за счёт эффективного отвода влаги.
На фото: никаких отрывающихся пуговок, на текстильной ленте плотно закреплённые кнопки, снаружи закрытые тканью. Одежду не надо ремонтировать!
На холодное время предусмотрена влагостойкая куртка (€51), свитер, флисовые демисезонные куртки с капюшоном и без (€39). (В развитие темы мы предлагаем ознакомиться со статьёй) Ещё раз хочется обратить внимание на то, что подобное предложение ещё лет 15 назад было редкостью, а сегодня это типичное, ожидаемое, наиболее востребованное решение.
Нередко за рубежом можно увидеть и другое решение: тренд, пока никак не проявивший себя на нашем рынке, – вместе со взрослой коллекцией рабочей одежды бренд выпускает и детскую (например, футболка с комиксами – €16,60, полукомбинезон – €48,30).
Зачем это нужно, ведь дети у нас не работают по закону? Дело тут в другом – в воспитании, в формировании системы ценностей, уважительного отношения к труду, которое прививается в минимальной команде, ячейке социума, имитирующей работу в коллективе в будущем.
Выезжая семьёй на дачу, работая вместе в одной одежде, семья формирует у детей особую ценность труда. Для бренда, в стиле которого выполнена одежда, это ещё и формирование нового лояльного пользователя, который спустя каких-то 7–9 лет захочет купить «куртку, как у папы».
Одежда без защитных свойств OPEL basics
Для офисных работников (сотрудников по приёмке автомобилей, выдаче арендных машин, складских менеджеров и т.п.) предлагается ряд моделей для дополнения комплекта условной формы в подборке OPEL basics.
Здесь представлены сорочки (мужская – €29,90, женская – €34,90), кофты-пуфферы, свитера, яркие жилеты (яркие, чтобы сотрудника было заметно издалека, можно и обратиться быстрее, стоят они €47).
Аксессуары – ремни, перчатки (€18,98), головные уборы.
В головных уборах обратим внимание на технологии нанесения логотипа Blitz: здесь и привычная вышивка, и нанесение пластиковой термотрансферной плёнки, и настрачивание объёмной плашки, высеченной из листа фетра (кепи на девушке – €17), и вывязанный в две контрастные нити на трикотажной шапке (запрограммированный файл вязальной машины).
Эта уникальная компания не предоставляет защиту «с ног до головы», но выполняет другую задачу – предлагает заказчикам «ливрею», отождествляющую спецодежду с маркой OPEL (кстати, словом «ливрея» также называют раскраску самолётов в дизайне авиакомпании, запоминающуюся пассажирами и облегчающую дальнейший выбор авиаперевозчика).
Сайт даёт возможность быстрого заказа с любого устройства.
О пользе и навыке
В этой статье рассмотрена возможность особого сегментирования рынка, работы в специфической нише.
Для чего этот материал? Для опоры на чужой работающий опыт.
Возможно, он будет полезен в вашей повседневной деятельности для работы с крупными клиентами, при разработке модельных коллекций и альбомов конструкций в единой стилистике, с выраженной узнаваемостью.
Какие модели представить в коллекции, а какие даже не рассматривать, как презентовать, что обязательно должно быть в описании, как соотнести модели между собой – все эти соображения лучше не изобретать, а изучать на опыте уже успешных компаний.