Минпромторг актуализирует стратегию развития легкой промышленности: фокус в ней будет сделан не только на швейных производствах, но и поставщиках сырья, спецодежды и обуви, сообщает «Агентство бизнес-новостей».
Сейчас ведомство ищет подрядчика, который до декабря 2025 года проанализирует состояние отрасли, включая сырьевую обеспеченность, системные проблемы и влияние санкций. Второй этап, запланированный на 2026 год, будет посвящен инфраструктуре, кадрам и международным трендам, в том числе кооперации с ЕАЭС. На третьем этапе, в 2027-м, будет проведена оценка перспектив переработки отходов и межотраслевого взаимодействия.
В итоге Минпромторг планирует сформировать перечень возможных инструментов продвижения продукции легпрома, а также проект стратегии развития отрасли.
После ухода западных брендов российские бренды одежды показывают стремительный рост, отмечает издание. К примеру, прибыль холдинга «Мелон Фешн Групп» (бренды Sela, Zarina, Love Republic), в 2024 году выросла 43%, до 10 млрд руб., в годовом отношении; выручка составила 81,8 млрд руб. В сегменте спецодежды одним из крупнейших игроков рынка считается «БТК групп» Таймураза Боллоева. Оценить динамику развития компании не представляется возможным, финансовые результаты поставщика скрыты.
Среди производителей сырья для швейных производств также наблюдается рост. В частности, выручка ивановского производителя ткани «Галтекс» по итогам 2024 года выросла на 67%, до 7,7 млрд руб. Положительную динамику демонстрирует и поставщик нетканых материалов «Нетканика»: +24%, до 3,5 млрд руб.