Пятница, 9 мая, 2025
  • Login
ГЕТСИЗ.РУ
No Result
Смотреть все результаты
  • Новости
    • В России
    • В мире
    • Новинки СИЗ
    • Регулирование
    • Торги и закупки СИЗ
  • Маркировка
    • Спецобувь
    • Cпецодеждаnew
  • Обзоры
    • Спецодежда
    • Спецобувь
    • Другие СИЗ
  • Интервью
    • Производители СИЗ
    • Охрана труда
  • Поставщики
  • Рынок СИЗ
    • Аналитика рынка СИЗ
    • Нормативная документация
  • События
    • События
    • Выставки и конференции
  • История СИЗ
Гетсиз.ру
  • Новости
    • В России
    • В мире
    • Новинки СИЗ
    • Регулирование
    • Торги и закупки СИЗ
  • Маркировка
    • Спецобувь
    • Cпецодеждаnew
  • Обзоры
    • Спецодежда
    • Спецобувь
    • Другие СИЗ
  • Интервью
    • Производители СИЗ
    • Охрана труда
  • Поставщики
  • Рынок СИЗ
    • Аналитика рынка СИЗ
    • Нормативная документация
  • События
    • События
    • Выставки и конференции
  • История СИЗ
No Result
Смотреть все результаты
Гетсиз.ру
Главная ВНОТ

Что мешает продвижению российских инновационных продуктов на рынке СИЗ?

Гетсиз.ру Гетсиз.ру
26.04.2018
A A
Что мешает продвижению российских инновационных продуктов
296
просмотров

Вряд ли кто-то будет спорить с необходимостью использовать на производстве высокотехнологичные средства индивидуальной защиты (СИЗ), к тому же сделанные в России. Государство всячески поддерживает производителей инновационных СИЗ, однако повсеместного перехода на них пока не произошло. Что мешает? Этому вопросу была посвящена дискуссия на Всероссийской неделе охраны труда в Сочи. Коммерческий директор фабрики нетканых материалов «Весь мир» Елена Габерланд, выступавшая модератором встречи, рассказала Гетсиз.ру о главных сложностях внедрения передовых средств защиты.

Отсутствие отечественного сырья

Это одна из причин, по которой продукты, которые выпускают в России, не всегда дешевле импортных аналогов. Сырье для многих востребованных изделий в нашей стране не производится, его приходится импортировать. А это, безусловно, влияет на себестоимость продукции.

Сейчас государство говорит: «Вы должны экспортировать». Хорошо, но для этого надо привезти сырье из-за рубежа, здесь произвести продукт, а потом доставить его обратно в Европу. Если бы исходные материалы были российскими, то продукция российских производителей стала бы более перспективной для продвижения на европейском рынке. Конечно, есть подвижки: мы видим, что лидирующие российские компании на рынке производителей СИЗ сделали переход на российское производство  своей стратегической  линией, и это замечательная тенденция. Например, «Восток-Сервис» начал производство перчаток по полному циклу, Энергоконтракт продолжает инвестировать в производство полного цикла огнестойких тканей и трикотажа, Чайковский Текстиль разрабатывает и производит высокотехнологичные ткани, мы, ФНМ «Весь мир», тоже продолжаем инвестировать в новейшее оборудование, разрабатываем собственные материалы.

Дмитрий Медведев и члены Правительства оценили отечественные утеплители

Кстати, зарубежные компании, давно работающие на российском рынке, расширяют свое сотрудничество с Россией, инвестируя в локализацию, например, Увекс. Но, думаю для всех,  проблема высокотехнологичного сырья остается актуальной.

Неинформированность потенциальных потребителей

Мало выпустить инновационный продукт, нужно чтобы потенциальный потребитель о нем узнал. Закупщики, конечные потребители СИЗ, получают зачастую недостаточно информации о новинках, о том, что интересного из СИЗ производится по программе импортозамещения. Особенно это касается мелких и средних предприятий, а ведь среди этих компаний все больше тех, кто понимает эффективность использования высококачественных СИЗ, и были бы готовы их покупать. Но даже, когда мы смотрим, какая ситуация по информированности у крупных игроков рынка, ситуация далеко не блестящая.

Для примера рассмотрим одну из крупнейших компаний нефтегазового сектора, ее имя в данном случае, не важно, поскольку ситуация довольно типичная. У нее три поставщика, и ни один из них не относится к лидерам рынка СИЗ – лидерам в производстве и продвижении новых высокоэффективных инновационных продуктов. То есть к компаниям, которые готовы включить в свою линейку инновационные продукты, а не просто отшивать в среднем ценовом сегменте по техническим требованиям заказчика, с которым исторически выстроены отношения. В этом случае, такие поставщики не заинтересованы в изменении ситуации, поскольку работать с инновационными материалами они не умеют. А это значит, что они не только не будут информировать заказчика об их появлении, но еще и могут препятствовать их введению.

Или возьмем, например, зимний костюм нефтяника с вышитым логотипом компании на спине изделия. Каждый прокол иглой пробивает ткань и образует микроотверстие, которое пропускает влагу и холод, в итоге делая изделие продуваемым и низкоэффективным. При этом существует световозвращающая лента на термоактивной основе, которая позволяет нанести надпись, не нарушая целостность ткани. Но при изготовлении это требует наличие термопресса этих материалов и другого технологического процесса. А это «старому» поставщику совершенно недоступно и невыгодно. Хотя для потребителя это даже не вопрос денег, а вопрос отсутствия предложения и  недостаточной информированности о более эффективном решении.

Алена Габерланд Весь мир
Коммерческий директор Фабрики нетканых материалов «Весь мир» Елена Габерланд

Еще пример – огнестойкий костюм. При проверке вполне может выясниться, что в нем используется неогнестойкая молния или неогнестойкие нитки, или утеплитель ниже 3 класса защиты. А это уже не термостойкий костюм. А ведь такие факты постоянно обнаруживаются при проверках изделий на местах.
То есть необходимо учить заказчиков разбираться не только в стандартах на готовые изделия, но и в материалах, рассказывать им об инновационных продуктах.

Недостаточная мотивация

На сегодняшний день нет инструмента, который бы мотивировал заказчика приобретать инновационные СИЗ. Потребители говорят: «Вы предлагаете костюм, который в сто раз лучше того, что сейчас у меня есть. Я покупаю. Да, он дороже, но реально хорош. Что дальше? По закону норма выдачи – год, и после я должен этот костюм выбросить, хотя он может и два носиться. Так какой смысл переплачивать?».

Отсюда следует, что нормы выдачи должны быть гибкими. Покупаешь дешевое – используешь один срок, покупаешь дорогое высокотехнологичное – другой. Риск-ориентированный подход подразумевает отмену норм выдачи, но срок носки не корректирует.

Еще пример: наша компания разработала уникальный утеплитель из карбоновых волокон, получила на него мировой патент. Карбон не горит, но и стоит явно дороже привычных материалов, поскольку волокна сделаны в Японии, и само сырье дороже. Вместе с тем,  свойства, которые демонстрирует продукт, просто потрясающие, превышающие все возможные показатели, то есть продукт обеспечит повышенную защиту от огня и термических рисков гарантированно. Как мотивировать заказчиков использовать этот продукт? Пока – только информируя и рассчитывая на уровень культуры производства и ориентированность предприятия на максимальную защиту своих работающих от всех видов рисков.

По моему мнению, предприятия должны получать какие-то льготы за использование инновационных продуктов. Если компании доказывают, что за счет введения инновационных СИЗ повышают уровень безопасности, то им должно быть разрешено приобретать такие средства защиты по специальной программе и нормативам.

Вывод

Шаги по части импортозамещения предпринимаются, движение началось, и это замечательно, но единый пазл пока не собрался. Министерства, что могут, со своей стороны делают, но инструменты – вопрос не к ним.

Разработкой механизмов должны заниматься эксперты. Наша общая задача – дать государству хорошее решение, которое потом будет внедрено на рынке, и стать самим двигателем этого решения.


⌛ Нет времени на web-сайты? Попробуйте наш Telegram и не забудьте про Вк.

Метки: Весь МирВНОТЭкспертное мнение

Похожие записи

Обнародованы даты ВНОТ-2025

Обнародованы даты ВНОТ-2025

Новости Гетсиз.ру
28.02.2025
92

Всероссийская неделя охраны труда пройдет в центре «Сириус» в Сочи.

Выставка «БИОТ2024»: 3-я часть

Выставка БИОТ-2024. Большой обзор. Часть 3

Евгений Рымарь
22.01.2025
1.1k

Представляем вам продолжение нашего большого обзора выставки «БИОТ2024». Новинок СИЗ еще больше. И каких!

О чем рассказала выставка ВНОТ-2024? Часть 2

Гетсиз.ру
17.10.2024
4

В этом году 200 компаний продемонстрировали новинки и достижения в сфере обеспечения безопасности производства, новые технологии и инновационные методы промышленной безопасности.

Загрузить еще
РЕКЛАМА
Реклама Реклама Реклама
РЕКЛАМА

Комментировать в Телеграм

  • Защитно-улавливающие системы

    Защитно-улавливающие системы

    1963
    Поделиться 785 Tweet 491
  • Топ-50 компаний российского рынка средств индивидуальной защиты 2022 года

    2264
    Поделиться 902 Tweet 564

Топ-5 на рынке СИЗ

Лучшие рабочие ботинки на российском рынке СИЗ*

Лучшие рабочие ботинки на российском рынке СИЗ*

14.11.2024
3.3k
Ботинки сварщика от «Техноавиа»

Лучшие ботинки сварщика на российском рынке*

05.11.2024
2.3k
Лучшие одноразовые защитные комбинезоны*

Лучшие одноразовые защитные комбинезоны*

24.10.2024
3.6k
Лучшие защитные закрытые очки на российском рынке СИЗ*

Лучшие защитные закрытые очки на российском рынке СИЗ*

10.09.2024
2.6k
Лучшие открытые защитные очки на российском рынке СИЗ

Лучшие открытые защитные очки на российском рынке СИЗ

30.08.2024
3.6k
Лучшие влагостойкие рабочие сапоги

Лучшие влагостойкие рабочие сапоги

15.05.2024
3.2k
Лучшие зимние рабочие ботинки: сравнение двух концепций

Лучшие зимние рабочие ботинки: сравнение двух концепций

24.04.2024
4.2k
Лучшие утепленные рабочие сапоги на российском рынке

Лучшие утепленные рабочие сапоги на российском рынке

12.04.2024
4.8k
Лучшие утепленные перчатки с полимерным покрытием на российском рынке СИЗ

Лучшие утепленные перчатки с полимерным покрытием на российском рынке СИЗ

14.02.2024
5.5k
Лучшие легкие защитные перчатки с полимерным покрытием на российском рынке СИЗ

Лучшие легкие защитные перчатки с полимерным покрытием на российском рынке СИЗ

07.08.2023
10.4k
Лучшие перчатки с полимерным покрытием на российском рынке СИЗ

Лучшие перчатки с полимерным покрытием на российском рынке СИЗ

01.06.2023
8.7k
Смотрите

Видеоновости рынка СИЗ от 4 октября

Видеоновости рынка СИЗ от 4 октября

Видеоновости рынка СИЗ от 4 октября

🔴 Гетсиз.лайф
Видеодайджест выставки ВНОТ-2024. Выпуск 1

Видеодайджест выставки ВНОТ-2024. Выпуск 1

🔴 Гетсиз.лайф
Видеоновости рынка СИЗ от 2 сентября

Видеоновости рынка СИЗ от 2 сентября

🔴 Гетсиз.лайф
Видеоновости рынка СИЗ от 26 августа

Видеоновости рынка СИЗ от 26 августа

🔴 Гетсиз.лайф
Видеоновости рынка СИЗ от 17 августа

Видеоновости рынка СИЗ от 17 августа

🔴 Гетсиз.лайф
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Гетсиз.ру

Гетсиз.ру в социальных сетях

Карта сайта

Контакты редакции

Адрес, телефон редакции и выходные данные сетевого издания Гетсиз.ру

Реклама на Гетсиз.ру

Обзоры продукции, события, интервью, баннеры

Медиастудия Гетсиз.про

Видеоролики для YuoTube. Видеосъемка и монтаж. Реклама на Гетсиз.лайф

Подписка на Телеграмм-канал

  • Новости
  • Маркировка
  • Обзоры
  • Интервью
  • Поставщики
  • Рынок СИЗ
  • События
  • История СИЗ

© Гетсиз.ру, 2017-2025. При полном или частичном использовании материалов ссылка на Гетсиз.ру обязательна. 16+

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In
No Result
Смотреть все результаты
  • Новости
    • В России
    • В мире
    • Новинки СИЗ
    • Регулирование
    • Торги и закупки СИЗ
  • Маркировка
    • Спецобувь
    • Cпецодежда
  • Обзоры
    • Спецодежда
    • Спецобувь
    • Другие СИЗ
  • Интервью
    • Производители СИЗ
    • Охрана труда
  • Поставщики
  • Рынок СИЗ
    • Аналитика рынка СИЗ
    • Нормативная документация
  • События
    • События
    • Выставки и конференции
  • История СИЗ

© Гетсиз.ру, 2017-2025. При полном или частичном использовании материалов ссылка на Гетсиз.ру обязательна. 16+