Маркетплейсы будут указывать маркировку товаров в карточках, это предусматривает законопроект о платформенной экономике, рассказал в интервью «РИА Новости» председатель совета директоров «Центра развития перспективных технологий» (ЦРПТ) Михаил Дубин.
«На онлайн-площадках есть два варианта работы: когда товары проходят через склад продавца, и когда на склад площадки товары не попадают. Когда продукт проходит через свой склад, там все контролируется. Однако, если товар не проходит через такой склад, контроля меньше. Законопроект о платформенной экономике предполагает контроль за карточкой товара и связку с маркировкой. То есть если товар подлежит маркировке, это надо будет указывать в карточке», – сказал Дубин.
По его словам, поскольку маркетплейсы являются участниками торгового оборота, на них распространяются правила маркировки. Из маркированных товаров на онлайн-платформах чаще всего продаются продукты легкой промышленности и обувь.
«Онлайн-продажи становятся все более популярными и массовыми, при этом в России развивается регулирование онлайн-платформ – законопроект о платформенной экономике, туда заложен ряд правок, связанных с маркировкой. Предполагается, что онлайн-площадка должна сильнее контролировать исполнение требований», – резюмировал представитель ЦРПТ, отметив, что тем самым будет устранен разрыв в требованиях между розницей и онлайн.