Бренд BASK для российских альпинистов – понятие почти культовое. Московская компания без малого 30 лет выпускает одежду для экстремального туризма, альпинизма и полярных экспедиций. Пандемия, практически остановившаяся жизнь на планете, не могла не повлиять и на БАСК. Однако фирма сумела адаптироваться к новым условиям, запустив производство новой для себя продукции – медицинских комбинезонов. Гетсиз.ру выяснил, как outdoor-компания выходила на рынок средств защиты.
Линейку средств индивидуальной защиты (СИЗ) БАСК начал выпускать сразу после начала пандемии. Отчасти решение было вынужденным.
«С одной стороны, уже в марте начали закрывать швейные фабрики, с другой – больницы столкнулись с большим потоком заболевших, при этом не имея, по сути, средств защиты от нового вируса, – рассказывает генеральный директор компании Владимир Богданов. – Тогда Минпромторг обратился к предприятиям отрасли с предложением запустить производство защитных костюмов. К разработке многоразовых комбинезонов мы приступили еще до официального режима самоизоляции, а первые комплекты появились уже в апреле».
Между одеждой для экстремалов и медиков если не пропасть, то большая разница. В БАСК это понимали, потому взяли за основу своих защитных комбинезонов существующие противочумные.
Второй вопрос – из чего шить? Ответ вроде бы очевиден: на рынке царят «Тайвеки» (Tyvek – торговое название нетканого материала, разработанного компанией DuPont – ред.), медодежду из него рекомендует даже Роспотребнадзор. Однако у «Тайвека» есть недостатки: он недешевый и одноразовый – пропускает влагу, а значит, не пригоден для обработки дезинфицирующим раствором.
Подходящий материал для многоразовой защитных комбинезонов компания нашла на собственных складах. Речь о специальной ткани для пуховых пакетов. Легкая дышащая ткань пропускает воздух, блокируя при этом пух и пыль.
«Мы проверили ткань в НИИ дезинфектологии, где подтвердили, что она защищает от вирусов, включая COVID-19. На основе этого материала мы сделали еще два вида ткани: на одну нанесли водоотталкивающую пропитку DWR, на вторую – мембрану. Так, у нас появилось три вида тканей для многоразовых медицинских костюмов, – отмечает глава компании. – Наша продукт – ткань, а не нетканный одноразовый материал как Tyvek. Ткани для многоразовых комбинезонов могут использоваться годами. Врачи, которые работали в защитных комбинезонах BASK, не хотят их выбрасывать. Говорят, в них хоть в горы, хоть за грибами».
Кроме того, многоразовые костюмы выгодны. Тканевые комбинезоны можно носить не меньше ста раз, поэтому цена в 1500-3000 рублей превращается в 15-30 рублей за одно использование.
Линейка медицинских средств защиты BASK включает три модели комбинезонов: Guard для защиты от пыли и твердых частиц, Guard Plus с водоотталкивающей пропиткой и мембранный Armor/Armor pro, защищающий от воды, биологических и масляных загрязнений. Серию дополняет фартук из трехслойной мембранной ткани с водоотталкивающей пропиткой и бахилы. Комбинезоны имеют регистрационные удостоверения Росздравнадзора, разрешающие использовать их в медучреждениях, сертифицированы по ТР ТС 017 и 019.
«Одной из наших целей было создать доступную продукцию. Мы этого добились. Если мембранный комбинезон обычно стоит больше 10 000 рублей, то наш Guard – чуть больше тысячи», – подчеркивает Богданов.
Средства защиты «БАСК» уже оценили благотворительный фонд «Живой» и «Доктор Лиза», врачи московской инфекционной клинической больницы №2, волонтеры и многие другие.
Как говорят медики, эта одежда «позволяет телу дышать», что просто необходимо, когда носишь ее много часов подряд. Чтобы добиться этого, технологи BASK много консультировались с врачами. «Обратную связь из «красной зоны» мы получали фактически в режиме реального времени, что очень помогало оперативно дорабатывать модели», – говорит Богданов. Речь шла даже о таких нюансах, как ширина резинки внизу брюк – врачи просили сделать ее на пару сантиметров шире, чтобы не давила, и возможность пользоваться фонендоскопом, не снимая защиту. Компания прислушалась, «ведь в таких вопросах мелочей нет».
«БАСК» сам финансировал проект, вложив в разработку, сертификацию и подготовку к производству 20 млн рублей. Производство было организовано на имеющихся мощностях компании, штат под проект не расширяли. Костюмы кроят и комплектуют на собственной фабрике «БАСК» в Москве. В производстве также задействованы 15 партнеров в регионах, что позволяет быстро реагировать на изменение спроса.
«Мы можем выпускать порядка 500 комбинезонов в день. Такое предложение удовлетворяет сегодняшний спрос. В то же время, благодаря широкой партнерской сети, «БАСК» может быстро нарастить мощности, – рассказывает Владимир Богданов. – Нам, конечно, выгоднее отшивать свою традиционную продукцию, но при необходимости мы готовы переключится на то, что важнее в данный момент».
ООО «БАСК» – российская outdoor-компания, специализируется на разработке, производстве и продаже одежды и аксессуаров для экстремальных видов спорта, снаряжения для активного отдыха и путешествий (бренд BASK). Чистая прибыль ООО «БАСК» в 2019 году составила 13,8 млн руб. против 13,9 млн руб. годом ранее.