Уход иностранных брендов одежды и обуви увеличит продажи маркетплейсов. За счет параллельного импорта продавцы смогут нарастить выручку на сумму, сопоставимую с оборотом офлайн-магазинов остановивших работу в России сетей за 2021 г., то есть почти на 100 млрд руб.Такие данные приводит оператор системы маркировки «Честный знак» Центр развития перспективных технологий, пишут «Ведомости».
В исследовании учитывались продажи 20 крупнейших компаний, в том числе Adidas, Puma, Zara, H&M, IKEA, Uniqlo. Десять обувных сетей, заморозивших работу в России, за прошлый год продали товаров на 51,2 млрд руб., а десять ритейлеров, реализовавших продукцию легкой промышленности, – на 48,1 млрд руб.
От ухода иностранных компаний больше всего выиграют мультикатегорийные маркетплейсы, подтверждают гендиректор Infoline-аналитики Михаил Бурмистров и партнер аналитической компании Data Insight Борис Овчинников. Основное преимущество маркетплейсов – это гибкость и способность работать с большим количеством продавцов. Кроме того, переток покупок из офлайна на интернет-площадки происходит с такой скоростью, что для маркетплейсов макроэкономические проблемы почти не заметны, отмечают эксперты.
Напомним, с 7 мая в России действует перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту. В список входят более 50 товарных групп, в том числе ткани, изделия из кожи и меха, одежда и обувь. Новый закон отменяет ответственность за ввоз товаров иностранного производства без согласия правообладателей. Мера объясняется необходимостью, вопреки «недружественным действиям иностранных политиков», обеспечить потребителей популярными и оригинальными, произведенными владельцами брендов, товарами и стабилизировать цены на рынке.