Три месяца назад, 1 июля, в России была введена маркировка обуви, в том числе специальной. За это время к проекту присоединилось порядка 2 тыс. компаний, выпущено более 70 млн цифровых кодов маркировки.
По данным национальной системы цифровой маркировки «Честный знак», вводить маркировку будут в несколько этапов:
— с 1 июля 2019 года – регистрация участников оборота обувных товаров;
— с 1 октября 2019 года – доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки, старт добровольной маркировки и передачи сведений в систему мониторинга, начало маркировки остатков;
— с 1 марта 2020 года – запрет на оборот немаркированных обувных товаров.
Введение маркировки стало событием года для рынка средств индивидуальной защиты (включает рабочую и специальную обувь). Реальная жизнь по новым правилам оказалась намного сложнее «бумажного» варианта. Редкую возможность обсудить возникающие проблемы напрямую с чиновниками и разработчиками системы участникам рынка даст выставка «Безопасность и охрана труда – 2019» (БИОТ).
«Электронная маркировка – абсолютно беспрецедентное мероприятие, которому по масштабам нет аналогов, – говорит глава Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты, организующей выставку, Владимир Котов. – И мы активно участвуем в этом процессе. В рамках пилотного проекта по маркировке обуви, стартовавшего в прошлом году, наши эксперты предложили более 40 изменений, выявили много незаметных на первый взгляд проблем. Некоторые из них уже решены. К примеру, удалось добиться, чтобы потребитель был выведен из числа участников процедуры. Это намного упрощает ее внедрение».
По словам Котова, участие в БИОТ примут представители Минпромторга и Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы цифровой маркировки и прослеживания товаров – ред.).
«Маркировка – это уже реальность. Она позволит сделать рынок СИЗ более прозрачным, от производства продукта до конечного потребителя. Более того, в маркировку в качестве необязательных полей введена возможность внесения информации о сертификате соответствия. Таким образом, создается полная цепочка, в которой появляются звенья «кто и когда проверял». С учетом количества контрафакта на рынке средств защиты, такую прозрачность сложно переоценить. Наша задача – сделать введение маркировки максимально понятным и удобным. БиОТ в этом процессе – идеальная площадка для обмена мнениями и выработки решений,которые бы устроили и государство и участников рынка», – отмечает представитель АСИЗ.
Напомним, проект маркировки осуществляется в рамках государственно-частного партнерства. Публичным партнером и координатором проекта со стороны государства выступает Минпромторг, частным – «Оператор-ЦРПТ», дочерняя компания Центра развития перспективных технологий. Инвестиции ЦРПТ в проект составят около 220 млрд рублей за 15 лет.
23-я международная выставка «Безопасность и охрана труда» (БиОТ) пройдет с 10 по 13 декабря 2019 года в Москве, в павильоне №75 ВДНХ. Организаторы выставки – Минтруд РФ и Ассоциация разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты (АСИЗ). Участниками выставки станут более 400 компаний из 24 стран, ожидаемое число посетителей – 20 тыс. против 15 тыс. годом ранее.