31 октября производственную площадку «Зелинский групп» в Электростали посетили сотрудники дипломатических миссий из Колумбии, Перу, Панамы, Никарагуа, Сальвадора и других стран. Встреча была организована при содействии НК СЭСЛА (Национального комитета содействия экономическому сотрудничеству со странами Латинской Америки).
Целью визита иностранной делегации стало знакомство с выпускаемой продукцией и отдельными производственными участками крупнейшего российского производителя средств индивидуальной и коллективной защиты органов дыхания, а также активизация сотрудничества и формирование деловых связей.
«В первую очередь мы хотели показать гостям, что продукция «Зелинский групп» высочайшего качества. Часто российские требования безопасности превышают европейские. А за счет полного цикла производства (от чертежа до готового изделия) стоимость наших противогазов ниже американских и европейских аналогов», — отметила Евгения Тарасова, коммерческий директор производственной площадки «Зелинский групп» в г. Электросталь.
В день визита латиноамериканских представителей состоялась обзорная экскурсия по производственным цехам. Там иностранные гости ознакомились не только с оборудованием, но и со всеми этапами контроля продукции, начиная с приемки сырья и заканчивая готовыми изделиями. Зарубежным представителям продемонстрировали изготовление и сборку лицевых частей МП-3, линии производства пластмассовых деталей и резки металла, а в завершение показали сборку самоспасателей ГДЗК-ЕН. Гости отметили высокую культуру производства и квалификацию сотрудников предприятия.
Делегатов из Латинской Америки заинтересовал широкий спектр выпускаемой продукции, которая призвана защитить население при возникновении чрезвычайных ситуаций и снабдить работников любой отрасли средствами эффективной защиты.
Представители «Зелинский групп» рассказали о бренде и цели его основания — сохранении жизни и здоровья людей как продолжении дела великого русского ученого Николая Дмитриевича Зелинского, создателя первого эффективного противогаза.
Для уважаемых гостей провели экскурсию в уникальный музей предприятия. Латиноамериканцы увидели эволюцию гражданских противогазов (от ГП-1, который собирался из того, что было под рукой, до современного ГП-21), а также успели сделать несколько колоритных фотоснимков на память.
По итогам встречи представители «Зелинский групп» и иностранные гости договорились о сотрудничестве и установлении контактов со специалистами и руководителями ведомств и организаций в странах Латинской Америки, заинтересованных в поставках современных и качественных средств защиты органов дыхания.
Импортозамещение и продажа товаров за рубеж являются важными направлениями развития для российских производителей средств индивидуальной защиты. Об особенностях производства на экспорт и работы с иностранными партнерами рассказала Гетсиз.ру Ирина Курунова, директор по экспорту «Зелинский групп».
Какие задачи по экспорту ставит перед собой компания «Зелинский групп»?
Мы не первый год занимаемся экспортом, это одна из стратегий компании и перспективное направление. Сейчас оно будет в приоритете. Раньше отделы, отвечающие за внешнеэкономическую деятельность, были разбросаны по нескольким предприятиям. Теперь их объединили. Мы осваиваем рынки Европы, Азии, Ближнего Востока и Южной Америки. Не все получается сразу, но мы постепенно идем к своим целям.
Есть ли какие-то особенности экспорта на Запад или в Турцию?
Наша гражданская продукция конкурентоспособна с точки зрения качества и цены. Но европейские потребители привыкли к другому мерчендайзингу. Отечественные покупатели часто не обращают внимания на упаковку товара, для них важнее сам продукт, а западные воспринимают приобретение как сервисную услугу. Им важен внешний вид коробки, выкладка внутри нее, наличие салфетки. Если в качестве упаковки предлагается сумка, то удобно ли ее носить и вешать на крючок. Наблюдается тенденция к блистерам. Для изменения подачи товара не требуется глобально переоборудовать заводы, но учитывать соответствие визуальным стандартам нужно.
Какие планы по экспорту ставит перед собой компания?
Мы хотим максимально увеличить объем экспорта. На сегодняшний день его доля составляет примерно 5% от продукции «Зелинский групп». Большой популярностью пользуется линейка товаров UNIX. Это маски, полумаски, противогазы, респираторы. Они на 90% изготовлены из российских материалов и соответствуют стандартам импортозамещения.
Делегация из стран Латинской Америки, куда входили чрезвычайные послы, торговые представители и военные атташе, обратила внимание на высокое качество продукции и сделала вывод, что наша линейка имеет право конкурировать с импортными аналогами.
Как предприятие находит конечного потребителя, живущего за пределами России?
Мы находим партнеров в стране, закупающей наши товары. Изначально нужно выстроить коммуникацию с ними, а потом уже заходить на рынок.
В этом помогают международные выставки как способ продвижения. Ближайшие, в которых мы будем принимать участие, — A-OSH Expo в Йоханнесбурге, ЮАР (май 2019), Work Safety In Industry в Познани, Польша (июнь 2019) и A+A в немецком Дюссельдорфе (ноябрь 2019).
Участвует ли государство в поддержке внешнеэкономической деятельности предприятий?
Да, с прошлого года действует программа Минпромторга по компенсации до 80% транспортных затрат по экспорту высокотехнологичной продукции и расходов, которые несет отечественный производитель в процессе получения сертификатов на внешних рынках. Российский экспортный центр совместно с торгово-промышленными палатами, в том числе региональными, проводят обучающие семинары для компаний-экспортеров, организуют встречи с представителями разных стран. Это помогает в нашей работе. В ближайшее время мы хотим увеличить поставки на зарубежные рынки в два раза.
Латинская Америка — интересный регион для дальнейшего развития бренда «Зелинский групп». Ее страны развиваются высокими темпами. Ряд государств континента, таких как Бразилия, Мексика, Аргентина, Чили, по уровню технологического потенциала и экономики уже приближаются к развитым странам. На долю этого региона приходится около половины продукции, производимой развивающимися странами. И экспорт в данном направлении позволит в целом повысить процент поставок средств индивидуальной защиты за рубеж.