Наушники на работе – не защитные, а обычные. Можно или нет? Издание EHS Today рассказывает, как это регламентируется в США.
Вопрос о наушниках на работе в Соединениях Штатах встал в 80-е годы прошлого века, когда появились плееры Sony Walkman. Управление по охране труда (OSHA) отреагировало на ситуацию письмом, в котором указало: Использование наушников является нарушением стандартов защиты слуха, если сотрудник занят на работах, где уровень шума превышает 85 децибел в течение восьмичасового дня, или надевает наушники поверх слухового аппарата. Этим тогда все и ограничилось. Проблема обострилась в последние годы, когда устройства для прослушивания музыки, книг, подкастов и телефонных разговоров появились буквально у каждого.
Удивительно, но OSHA так и не выпустило правила, регулирующего использование наушников или их аналогов на рабочем месте. Тем не менее, американский минтруд, подразделением которого является OSHA, в 2011 году прямо признал, что «сотрудники всех возрастов, работающие с опасным оборудованием, подвергаются риску, когда… используют наушники для прослушивания электронных устройств». Наушники мешают услышать аварийные сигналы, оставаться «осведомленными о своем окружении» и «поддерживать надлежащий уровень безопасности». Впрочем, Управление по охране труда совсем безучастным к делу не осталось и выпустило руководство для работодателей. Вот что в нем говорится:
- Всем сотрудникам в любой зоне производственного объекта, включая склады и отделы снабжения, должно быть запрещено носить наушники.
- Работающие исключительно в офисе наушниками пользоваться могут, но только когда сидят на рабочем месте. Покидая его, клерки обязаны наушники снять.
- Сотрудникам должно быть запрещено использовать эти устройства вместо необходимых средств защиты слуха.
- Наушники должно быть запрещено носить под или над защитой слуха.
- Кроме того, даже без наушников работники не должны сидеть в смартфонах во время работы или находясь рядом с включенным оборудованием.
И еще один совет OSHA: никогда не разрешайте пользоваться наушниками или смартфонами в тестовом режиме. Опыт учит, что стоит позволить сотрудникам использовать эти устройства в определенных условиях, лишение этой привилегии создает огромные проблемы.