Иногда нас так и тянет сказать: «Еще чуть-чуть, и этим займется не человек, а роботы или автоматические дроны, — и все придет в движение само!».
Может быть! Но пока доставка заказанного товара покупателю – это бизнес, в котором участвуют живые люди, и важное функциональное звено торговли. После покупки многие подразделения компании-продавца приходят в движение. Склад, погрузка, транспортировка с возможными перегрузками и переупаковками, и, собственно, — доставка.
Мир становится глобальным, и подобные сценарии осваиваются во всех странах мира, независимо от уровня экономического развития. Работники службы доставки носят спецодежду, обувь, используют средства защиты, вид и свойства которых продиктованы многими особенностями. Как и везде, в этой сфере есть свои уникальные находки. Рассказываем!
Япония
Yamato Transport Co., Ltd. Одна из крупнейших японских компаний по доставке товаров до двери, с надежной репутацией и долей рынка 41%. Конкурирует с Sagawa Express и Nippon Express, хорошо представлена на японских островах, работает отделение в США.
Очень узнаваема: на логотипе компании изображена кошка, несущая за загривок котенка. Тем самым подчеркивается отношение компании к доверенному отправлению, гарантируется бережный подход — как к самому ценному на свете! Подкупает – и работает! Компания часто в разговорном языке называется 黒ねこ (kuroneko), что в переводе с японского означает «черная кошка». Этот логотип также хорошо известен в Японии, как логотип Coca-Cola — в Соединенных Штатах.
Его знают все, он глубоко укоренился в японской массовой культуре, встречается в популярной живописи манга, игрушках и т.п.
А как насчет спецодежды? Она тоже представляет интерес.
Тот факт, что острова расположены в субтропическом и тропическом климате, нашёл отражение в униформе. В открытых источниках встречаются несколько типов комплектов одежды.
Стиль формы родственен логотипу: в моделях варьируются неяркий изумрудно-зеленый и песочно-желтый цвета. В отделке сдержанно присутствует световозвращающая лента.
Куртки «в пояс» не сковывают движений, в них комфортно ходить, нагибаться, управлять автомобилем. Яркий штрих одежды – большие емкие карманы.
Воротник-стойка в куртках трикотажный, цветные полосы напоминают флаг. В брюках применяются лампасы.
Часто используется вышитый логотип.
Для компании на заказ изготавливают защитные трикотажные перчатки.
Германия
Deutsche Post DHL германская холдинговая компания, созданная в 2000 году на базе Deutsche Post. Раньше носила название Deutsche Post World Net. Штаб-квартира — небоскрёб Post Tower в Бонне, Германия.
Один из лидеров глобального рынка, завоевавший признание как среди российских, так и среди зарубежных клиентов. Огромный опыт работы в сфере экспресс-доставки позволил организовать по-настоящему современную и технологичную службу, ориентированную на оказание полного спектра услуг по всему миру. Компания представлена во многих странах, в том числе Афганистане, Ираке и Бирме.
Желто-красно-черный – цвета немецкого флага.
Компания бережно относится к охране труда и внимательна к модельной коллекции униформы.
В куртках из функционального материала софтшелл, устойчивого к ветру и моросящему дождю, реализована концепция трансформера: рукава отстегиваются, так что при потеплении куртку можно превратить в жилет.
Сдержанно применяется отделка световозвращающими кантами.
Не только яркие цвета, но и современный модный покрой – отличительная черта стиля компании.
DHL сотрудничает с модными домами и известными дизайнерами и, кстати, много раз выступала авторизованным поставщиком услуг безупречной доставки при проведении мероприятий Недель мод, таких как Amazon Fashion Week Tokyo, London Fashion Week и Mercedes-Benz Fashion Weeks в Москве и Сиднее.
Бразилия
Казалось бы, это страна, «где много диких обезьян», но говорить мы будем о кролике.
Перед нами — пример развития небольшой молодой местной компании Loggi.
Мчащийся кролик Loggi – на логотипе.
Латинская Америка в одночасье не станет богатой, но малое предпринимательство способно повысить её благосостояние. Пример тому – бизнес доставки.
SoftBank инвестировал $100 млн в Loggi — бразильскую логистическую платформу, сделав ставку на быстрый рост электронной коммерции в стране.
Любое дело развивается постепенно. Если у него есть потенциал, оно обязательно пробьет себе дорогу.
Посыльные на мотоциклах пользуются фирменной программой на смартфоне, чтобы проложить оптимальный маршрут поставки.
Для защиты работников — с одной стороны и для узнавания — с другой выдается комплект фирменной униформы. В последней используется большое количество световозвращающего материала. Дорога есть дорога! Важно и то, что компания требовательно относится к наличию мотошлема.
На фото – улицы Рио-де-Жанейро в час пик.
Экономические обозреватели отмечают хороший рост оборотов стартапа.
Аналогичным путем, копируя наработку, с 2018 года развивается похожий бизнес доставки товаров Rappi в Колумбии.
США
USPS – государственная служба почтовой доставки США. Является самым крупным оператором доставки в Штатах. Она основана еще в 1775 году! Популярность USPS объясняется удобством, широким выбором способов доставки и умеренными ценами. Чтобы держать марку, государственному почтовому оператору приходится прибегать к использованию современных технологий.
Почему в обзор попала государственная компания? Это же полный разрыв шаблона!
Нам хочется обратить внимание на эту компанию, потому что она внедрила инновационный продукт, который мог бы быть полезным и в нашей стране.
США – северная страна, там бывают снежные зимы. В чем почтальоны ходят зимой?
В комплект утепленной одежды может входить куртка до середины бедра или бомбер (куртка до пояса на резинке).
Неожиданно, но оправданно и целесообразно – применение шапки-ушанки. Этим русских не удивить!
А вот что удивляет, так это перчатки. В современном мире никуда без гаджетов. Смартфоны, тачскрины, планшеты… В обычных перчатках работать с ними неудобно. Снимать-надевать их руками, занятыми документами, бандеролями, ручкой и т.п., неудобно, можно забыть или потерять. А потеря перчатки означает уже не лучшим образом проведенную смену. Понимая это, компания Worldwide® Protective Products / PIP®, один из поставщиков USPS, предложила перчатки для почтальонов.
Две модели: Arctic TS и Blizzard позволяют работать с тачскринами, не снимая перчатки.
Они к тому же влагонепроницаемые, дышащие, утепленные. Обеспечивают высокую ловкость движений и чувствительность пальцев.
И еще один интересный момент: компания использует важное учебно-методическое средство борьбы за охрану труда.
USPS перед зимним сезоном выпускает тематический бюллетень о том, как безопасно работать в холода. Как одеваться, как питаться, как отдыхать, как предотвратить падение, не сорвать спину.
Нидерланды
PostNL – современный официальный национальный оператор почтовой связи в Нидерландах.
До 2011 года компания называлась TNT N.V. Она занимает лидирующие позиции по доставке почты, посылок и электронной коммерции в Нидерландах, Германии, Великобритании и Италии. Наряду с такими конкурентами, как FedEx и DHL, PostNL остается популярным сервисом в этих европейских странах.
Благодаря футбольному чемпионату всем известно, что цвет страны – оранжевый! Что и отражено в логотипе.
Нарядный, жизнерадостный оранжевый входит в цветовую комбинацию моделей форменной спецодежды, которая сделана с большим пониманием области применения. Смелое решение – асимметрия в дизайне (мотив продиктован формой логотипа).
Повышенная видимость, функциональные ткани, удобный покрой. Модно, необычно, представительно.
Качество фурнитуры и отделки – на высоте!
Видно, что на этих моделях не пробуют экономить, все сделано добротно. Крепнет понимание того, что дизайн важен для успеха компании.
Любой желающий может купить футболки и спортивную одежду с брендом PostNL на сайте оператора и, как пишут, «присоединиться к команде».
Стимулирующее вовлечение!
Россия
Развитие электронной торговли, доставки и курьерских услуг происходит и в нашей стране.
Секретари крупных фирм, скорее всего, смогут по униформе отличить представителей Fedex, DPD, DHL, Pony Express, ПЭК, СДЕК.
В последние годы на улицы буквально выплеснулись доставщики еды. Парни и девушки в яркой спецодежде на велосипедах, самокатах, пешком привозят и приносят обеды и ужины всем желающим — услуга, очень востребованная современным обществом.
Интересное решение использует Delivery Club — яркая куртка, отделанная вышитыми цветными нашивками.
Как правило, доставочный контейнер имеет то же цветовое оформление, что и униформа курьеров.
Что будет?
Современный мир сложно представить без курьеров и служб доставки. Нынешняя популярность интернет-шопинга делает нас зависимыми от их услуг. Среди курьерских служб растет конкуренция, поднимаются стандарты обслуживания. Униформа – значимый элемент для подобных компаний: как известно, по одежке встречают. Конечно, важна не только имиджевая составляющая, но и защитные свойства — прочностные, гигиенические и др.
Надеемся, этот материал будет полезен для проектных работ, связанных с созданием новых образцов одежды для предприятий логистического сектора.