В Казахстане завершен пилотный проект по маркировке обуви, как ожидается, обязательной она станет во второй половине 2021 года, сообщает РИА Мода со ссылка на Sputnik.
В проекте участвовали пять казахстанских производителей обуви – «КазлегПром-Алматы», Samhat, ZShoesKZ, Almaty Eco Trade Company, «ТаразКожОбувь» и 16 импортеров из Китая, Турции, Украины, Испании.
«В ходе «пилота» мы выявили уязвимые места на всех этапах маркировки, собрали предложения от участников оборота обувных товаров, часть из них уже внедрили. Но работа с бизнесом по совершенствованию процессов продолжается, параллельно улучшаем информационную систему», – отметила генеральный директор Центра развития цифровой экономики («дочка» «Казахтелекома») Бикеш Курмангалиева. По ее мнению, маркировка поможет обелить рынок и защитить местных потребителей от подделок и некачественной обуви.
Официальный объем обувного рынка Казахстана с учетом импорта в 2019 году составил 36,5 млн пар, еще в 34 млн пар эксперты оценивают теневой.
Как писал Гетсиз.ру, ранее в этом месяце в России была утверждена пятилетняя стратегия по противодействию незаконному обороту продукции, одной из основных мер которой стало развитие системы прослеживаемости. Стратегия также предусматривает поэтапное внедрение маркировки с масштабированием на рынки стран – членов Евразийского экономического союза, в который входит и Казахстан.