Развитие системы прослеживаемости, в том числе с использованием маркировки, стало одной из основных мер стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Об этом сообщает сайт системы маркировки и прослеживания «Честный знак».
Пятилетняя стратегия, утвержденная премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным, также предусматривает поэтапное внедрение маркировки с масштабированием на рынки стран – членов Евразийского экономического союза и расширение перечня маркируемых товаров.
Единая система маркировки создана в 2018 году, на сегодня в ней зарегистрировано более 460 тыс. компаний. Обязательной маркировки на данный момент подлежат табак, лекарства, обувь, парфюмерия, фототовары, шины, ряд товаров легкой промышленности.
«Приложение для проверки легальности товаров «Честный знак» скачано более 2,3 млн раз, пользователи проверили более 30 млн товаров. Самый большой запрос – на проверку обуви, потребители воспользовались этой возможностью более 15 млн раз», – отмечается в сообщении. При оценке рынка в 400 млн пар обуви в год в оборот в систему введено более 1,3 млрд пар.
По данным на начало февраля, товары легкой промышленности, маркировка которых стартовала 1 января, занимают первое место по количеству регистраций компаний в «Честном знаке»: 119 тысяч против почти 115 тыс. у лидировавших до этого табачных изделий. Число проверок товаров легпрома через приложение достигло 1,3 млн.
Напомним, на следующей неделе Гетсиз.ру и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператор маркировки, проведут вебинар, посвященный маркировке специальной одежды. Онлайн-встреча пройдет 25 февраля. В роли эксперта выступит бизнес-аналитик ЦРПТ Александр Долгиев, ведущего – главный редактор нашего издания Олег Сердюк.