Маркетплейсы в России теперь несут ответственность за торговлю контрафактом и немаркированными товарами, сообщает агентство «Прайм».
С 1 марта 2023 года в стране действует постановление, согласно которому маркетплейсы обязаны выполнять все требования к обороту товаров на своих площадках и отвечать за продажу контрафакта или непромаркированной продукции.
В центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки), уверены, что контроль со стороны онлайн-платформ будет полезен как бизнесу, так и потребителям.
«Некоторые маркетплейсы пользовались пробелом в законодательстве и выдавали себя за курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги. Из-за этого недобросовестные игроки пользовались лазейкой и реализовывали через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения», – отметила руководитель товарной группы «Легпром» ЦРПТ Анна Петрушина.
По ее словам, онлайн-платформы передают в систему «Честный знак» полные данные об обороте товаров, для чего контролируют соблюдение требований маркировки со стороны поставщиков.
По мнению эксперта, новые требования не окажут негативного влияния на онлайн-торговлю и цены на товары, так как крупнейшие игроки и так соблюдают эти требования в добровольном режиме. «При этом самим маркетплейсам не требуется маркировать продукцию самостоятельно, к ним на реализацию должны поступать уже промаркированные товары», – добавила Петрушина.