С собственным или сторонним маркетплейсом сегодня работает каждая вторая российская компания. Об этом свидетельствуют результаты исследования CRM-платформы «Нота Модус» системного интегратора «Холдинг Т1».
Последние два года пользователи стали использовать маркетплейсы в качестве поисковика. Так, люди в возрасте от 25 лет выбирают товары сразу на онлайн-площадках, не обращаясь к профильным интернет-магазинам и поисковикам. Ещё один тренд в потребительском поведении – снижение среднего чека при увеличении частоты заказов. Это отмечают 30% опрошенных компаний. По мнению некоторых респондентов, развитие маркетплейсов, а также быстрая и простая доставка сняла необходимость запасаться товарами заблаговременно.
Проникновение маркетплейсов в жизнь потребителя стимулирует интерес к интернет-площадкам как каналу сбыта. 48% компаний отметили, что взаимодействуют со сторонними маркетплейсами или имеют собственный. Интернет-магазины есть у 30% опрошенных.
Хотя наиболее активны в этом направлении B2C-компании, B2B-сектор также наращивает работу с маркетплейсами. Среди преимуществ такого формата – удобный поиск поставщиков, надежность и выбор ассортимента.
«Компании – участники исследования «Нота Модус» отмечают, что огромный вклад в рост онлайн-продаж вносят именно маркетплейсы. Без сомнений, они играют значительную роль в жизни потребителя, в том числе корпоративного. Поэтому этот канал сбыта несёт большой потенциал для развития бизнеса и разработки омниканальных решений. В частности, мы видим запрос на дальнейшее расширение функциональности CRM-систем, которые помогают автоматизировать и оптимизировать взаимодействие с клиентами на маркетплейсах», – прокомментировал управляющий директор российского вендора «Нота» Кирилл Булгаков.
Отметим, производители средств индивидуальной защиты (СИЗ) также активно используют возможности маркетплейсов, продавая товар на «ВсеИнструменты», Wildberries, «Озоне» и «Комусе».