Минпромторг предлагает перенести запрет на продажу немаркированной одежды с 1 июля на 15 сентября 2024 года, сообщает портал Shopper’s.
«Вопрос об увеличении сроков находится на финальной стадии согласования с федеральными органами исполнительной власти», – рассказала изданию сопредседатель комитета по цифровым инициативам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Анна Орлова. По ее словам, в АКОРТ поступали обращения бизнес-сообщества по поводу возможности продления периода для введения маркировки. Оператор государственной системы маркировки «Честный знак» Центр развития перспективных технологий инициативу также поддержал.
В Минпромторге Shopper’s подтвердили, что внесли в правительство проект постановления, предлагающего продлить срок реализации остатков немаркированной одежды до 14 сентября 2024 года.
C 1 апреля этого года обязательной маркировке подлежат почти вся одежда. Исключение составляют нижнее белье, носки и чулки, детская одежда и еще несколько категорий – их маркировка будет введена с 1 марта 2025 года. Но торговать остатками немаркированной одежды (находившейся в собственности продавца до 1 апреля) можно по 30 июня. Если компания будет маркировать товарные остатки, то должна заморозить их на складе, в срок до 1 октября заказать коды для их маркировки и ввести эти товары в оборот до 1 ноября.
Однако у продавцов одежды осталось очень много немаркированных товаров на маркетплейсах и некоторые предприниматели не понимают, что делать в создавшейся ситуации и просто «надеются на лояльное отношение [властей] к задержке маркировки», считает президент Magic Group, основатель сети универмагов Slava concept Александр Перемятов.
Из всех маркетплейсов только Lamoda предложила промаркировать одежду на собственных складах, чтобы не выводить большие объемы из оборота. Директор департамента по управлению категорией товаров одежда Lamoda Евгений Богданов рассказал, что компания заблаговременно начала готовиться к новым требованиям и наладила процесс маркировки для своих поставщиков, которые предоставляют им коды. Нанесение Data Matrix кодов сторонними организациями не запрещено законодательством, но заказывать и печатать коды должен владелец товара, пояснила Михайлова. Распечатанные коды он может передать маркетплейсу для нанесения на свой товар.