«Инопланетный» креатив
Если человечеству повезет, контакт с инопланетянами состоится. Еще больше повезет, если инопланетяне окажутся не агрессивными и плюс-минус равными нам по интеллекту (кстати, по Международному договору 1967 года «О принципах исследования и ведения деятельности в космическом пространстве», в случае контакта с внеземным разумом следует сразу же сообщить «куда следует» – в ООН).
Наиболее вероятно, что исследователи быстро выяснят происхождение альтернативной жизни, вычислят язык или основные приемы общения, но очень, очень быстро перейдут к самому интересному – технологиям, к тому, чем можно поделиться и что можно заимствовать.
Почему эти мысли вынесены в преамбулу? В современной моде креативщики чего только не создавали: и шедевры, и не очень, и пух, и стразы, и перья, и всяческую дичь. Иногда мода заставляет недоумевать, а иногда – как с теми инопланетянами – остановиться, задуматься, и оторопеть: вот то, что может быть заимствовано!
В сегодняшнем обзоре мы подробно расскажем о современниках — компании Hamcus, которая создает необычные вещи, делает моду, никак не соотносящуюся с усредненными представлениями и не связанную с миром спецодежды, но…
Кто эти «инопланетяне»? О компании и концепции бизнеса
Hamcus – уникальный китайский бренд, создающий модные вещи в стиле милитари с футуристическими технологичными элементами. Компания начинала как производитель одежды высокого класса в южном китайском городе Гуанчжоу, пока не оформилась в отдельный бренд: дизайнер Тафф Люнг основал Hamcus в 2015 году.
У наших героев есть отдельные линии: PRMTVSM (интересующая нас и рассматриваемая в этом обзоре) и PMU (милитари – оставляем вам для самостоятельного препарирования).
Линейка одежды Hamcus PRMTVSM имеет удивительную, поражающую непосвященного наблюдателя концепцию, основанную на вселенной фантастического романа Н. К. Джемисина «Пятый сезон» (ищите, читайте – отдельная песня).
Создатели вкладывают в аббревиатуру PRMTVSM «бесконечное расширение индивидуума, символическую примитивную сущность процесса освобождения себя от кокона привычного мира, намерение освободиться от цивилизационных оков, шаг к новой стадии самопознания». Здесь – свои ритуалы, символика, ограничения.
Это одежда, основанная на сюжетной линии вымышленной вселенной. Точка! Мы не станем пояснять чужую загадочную и непостижимую концепцию. Она осознанно сделана так, чтобы оставались вопросы. Особый стиль, неповторимый шарм, непостижимость и тайна. Визуальная заноза для окружающих. Социокультурный феномен. Да, пожалуй, это мода для избранных, возможность противопоставить себя монотонности будней, предопределенности повседневности.
В стиле смешаны панк, фэнтези, Science Fiction, эстетика апокалипсиса и постапокалипсиса, гиперфутуризм, альтернативный ход истории, отрицание отрицания, малость иронии и много чего еще. Главное, что реализовано – комбинируется масса приемов, технологий, материалов, отделок, и на это мы обратим особое внимание. Как поступить с инопланетянами? Понять, узнать, переосмыслить, что-то перенять.
Практика: может ли модное быть полезным?
Мы не собираемся давать критическую оценку моделям, образам, дизайну. О последнем, впрочем, ответственно скажем – он особенный. Но прежде всего нам интересно, может ли что-то из арсенала китайской компании быть применено в конструировании современной спецодежды?
Сначала рассмотрим термобелье. Низ, базовый слой трикотажа сделан по «новым заветам».
Оживальные, пластичные, бионические линии. Термобелье отдаленно напоминает высотный костюм истребительной авиации, разве нет? Шов – наружу, формирует прослойку воздуха, который как известно, лучший теплоизолятор. Только перепроектированием швов можно настроить параметры изделия по-новому. Но здесь еще применен новый дышащий трикотаж (см. Новые возможности трикотажа для спецодежды) HEXABREATHE™ со специально разработанным переплетением.
Свежо и неподражаемо выглядят вещи «среднего слоя».
Новый крой, размер оверсайз, припыленные практичные цвета. Неожиданно богатая отделка.
Столь популярные флисовые кофты и худи (см. Посмотрите, люди: не хватает худи!) спроектированы из комбинации нескольких материалов, крой – новый, особенный, выглядит притягательно. Подчеркнуты плечи, лихо обыграны карманы. Сзади – стилистически обусловленные принты. Даже вешалочка выглядит непривычно – она вынесена наружу (и не касается шеи – плюс же!). Обратите внимание на трикотажную манжету воротника – она идет не по кругу, а фрагментарно прерывается спереди. Так делают на спортивной форме, то есть перед нами — умелое заимствование.
Особый крой брюк разработан без оглядки на стандартные решения.
Удобный эластичный пояс на резинке, самоподстраивающийся по талии. Съемные карманы, дно которых усилено хлоропреновым каучуком. Под ними – вентиляционные сетчатые проймы. В конструкции использованы три вида ткани, от плотной стабильной до эластичной растяжимой: вставки, растягиваясь, становятся комфортнее в движении. Особенным образом устроен крой на «пятой точке». Брюки – трансформер, молнии на штанинах отстегиваются, превращая вещь в шорты (помним-помним конкурс «Мини-бикини-67»).
Моделей брюк немало, и в каждой из них – новые подходы к крою, стремление к эргономическому совершенству.
Здесь наблюдаем крой, комбинирующий цвет и характеристики ткани (панели более темного тона имеют жатую фактуру, придающую выразительность); новаторски осмысленные вентиляционные проймы на молниях, крой клапана гульфика с интеграцией застежки в пояс; возможность двух положений свободы брючин с помощью застежки-молнии.
Разработан свежий дизайн утепленных жилетов (это новинки, только появившиеся в ассортименте).
В ассортименте компании есть бесформенные штаны, интересные с точки зрения конструирования и технологии.
Комбинируются ткань и трикотаж — прием, который, по всей видимости, в ближайшее время чаще будет появляться в рабочей одежде. Также присутствуют любопытные детали: бионические входы в карманы, ярус карманов сзади. Улыбку в сторону, отделку и обработку – в определенный уголок оперативной памяти… А новую форму – создавайте свою!
Оригинальный силуэт. При ношении в качестве слоя утепления с теплой курткой можно оценить по достоинству выигрышные приемы: во-первых, удобно, что нет воротника, во вторых, там, где обычно потеет спина, применена сетчатая вентиляция.
Также мы видим креатив с окраской ткани: готовое изделие обрабатывается в особом составе, вымывающем краситель. В швах окраска остается более интенсивной, резким переходом тона подчеркивая строение изделия (технология dyed colors). Решение, которое может органично смотреться на рабочей одежде.
Экспериментировали создатели и с рисунком стежки в утепленных моделях.
Это смутно напоминает телогрейку. Но здесь мы видим нечто большее – пример того, как минималистичными решениями, лаконичными, анатомически обусловленными линиями в стежке можно сделать вещь модерновее. И еще обратите внимания на цвета.
Вот, например, какой это цвет (модель жилета с мистическим названием Shadow Broker и худи в тон)? Сразу необходимое прилагательное не находится…
«Пустынные», «пыльные», неяркие – вся гамма прослеживается в коллекции. Пройдет три-четыре года — и высока вероятность, что подобные цвета будут популярны в премиальной спецодежде.
В непромокаемых вещах уверенно применяется такая технология, как проклейка швов с внутренней стороны. Дизайнеры Hamcus «вывернули» этот прием, сделав его выразительным средством отделки в легких влагостойких ветровках.
Проклейка швов герметичной лентой снаружи графично подчеркивает особенности кроя. Линия проклейки имеет повышенную жесткость, что дает новые эффекты в посадке, динамике движений.
Куртки-трансформеры Bionic Exposed Cartilage со съемными рукавами на молниях отличают элементы отделки противоударными вставками.
Обратите на это внимание: объемные противоударные вставки в области воротника особого кроя (шея — место уязвимое), на предплечьях. Структурные объемные элементы из полиамида на термоформируемой подкладке держат форму. Тема может быть актуальна при проектировании, например, противопорезной одежды. Отдельно отметим анатомический крой манжет – сообразно биомеханике сгиба кисти.
Необычный элемент – крупный люверс на «холке» заменяет вешалку. На спинке – свои противоударные объемные накладки вокруг дышащего сетчатого поля. Область копчика и крестца с отдельным объемным противоударным «бампером». Если поискать, что-то отдаленно похожее можно найти в мотоэкипировке.
Тема с объемными визуализированными усилителями-бамперами точно поймана и культивируется во многих моделях.
Между моделями просматривается единый «генетический код» – креативная, свободная, своеобразная, новейшая технологическая и конструкторская субкультура.
В коллекции много утепленной одежды со стежкой особого типа.
Стежка пакета утепления ультразвуковой сваркой в данном случае — визуально активная технология, оказывающая влияние на силуэт. Этот прием используется в большой группе утепленной одежды.
Некоторые модели отличаются конструкторским радикализмом. Вот пример из ранних коллекций бренда.
Цветовая гамма: немаркие цвета, но выразительная композиция. Конструктивно: объемные карманы с несколькими отделениями продолжают формообразование силуэта.
Среди курток внимание привлекает невзрачная (на фоне всего прочего!), достаточно спокойная модель. Ее отличает особый крой лацканов.
С изменением климата работа летом, в жару, потребует решать вопрос о снабжении водой. Достаточно большую порцию можно носить с собой. Лацкан (крупно – на фото справа), если сделать его в качестве гидратора из герметичного материала, сможет вместить 350 мл воды. Два лацкана – уже 700 мл.
У бренда есть «модуль защиты шеи» – по-нашему это пелерина, снуд, балаклава. Несколько вариантов приведем в качестве примера.
Модели не простые, на качественной фурнитуре, в несколько цветов, комбинирующие материалы и степени утепления, с оригинальным расположением панелей стежки. Есть вариант с возможностью размещения дыхательной маски. Представлены и модели на молнии, что дает возможность приоткрыть лицо по ощущениям. Регулятор-затяжка сзади – тоже рациональное решение.
Инновационный мозговой штурм коснулся и утепленных головных уборов.
Отметим съемный козырек (он стеганый!) и сложную многопанельную конструкцию (отдельная панель греет шею ниже затылка), делающую головной убор похожим на шлем. Внимания заслуживает система регулировки по объему с остроумными ограничителями.
В коллекции есть и обувь Kolonial Xpedition (пока ее мало, она необходима для «закрывания» предложения до полного комплекта). В ней интересны свои технологические решения. Крой – лазерный, сварка ультразвуком (нет швов по большей части соединений), при этом создаются причудливые многослойные композиты.
Застежка Boa (о ней мы писали Шнуровка BOA – изобретение, меняющее привычки), но с ухищрениями: в ботинках тросик шнуровки упрятан под чехол, не пачкается и поэтому работает надежно. Добавлена еще и герметичная молния. То есть, алгоритм такой: расстегиваем ее, распускаем Boa – и разуваемся.
Сообщество
Бренд пользуется известностью, он широко представлен в социальных сетях. О нем пишут модные издания многих стран. Коллекция уверенно развивается и продается (цены бешеные, сегмент премиальный, но концепция и необычность обеспечивают спрос).
На фото: совместный проект обуви Hamcus + Adidas.
Также Hamcus замечен в участии в коллаборациях с авторитетными производителями одежды и обуви (например, Kolon Sport x HAMCUS limited edition, с Adidas), а это, как ни крути, означает признание и ведет к подогреву интереса у потенциальных клиентов.
Выводы
Возможно, все выше рассмотренное вас не заинтересует. Просто знайте: в современном мире мода делается для молодых и энергичных. Какая-та ее часть радикальна. Но актуальный контент современной моды следует активно мониторить. Это нужно, чтобы быть «насмотренным» и понимать, что сегодня выбирают люди – какие технологии, дизайн, комбинирование материалов, фактур, отделок, красок…
Важна и концепция. Вымышленная вселенная – для кого-то комфортная территория свободы, попытка поиграть в иное место жизни, возможность противопоставить себя обществу и выделиться, получить новый жизненный опыт и эмоции. Приверженцы стиля готовы за свою игру платить. Для них творческая группа и запустила коллекцию, тонко понимая потребность. Для освобождения от «оков современного мира» модный бренд разработал сотни моделей (каждая из которых стоит денег!). Казалось бы, утопия? Но корабль плывет, спрос есть!
Любому создателю, дизайнеру, конструктору необходимо быть посвященным во все стороны жизни современного человека и уж точно — во все проявления моды. Чем больше вы увидите и обобщите, тем больше идей вы сможете сгенерировать, отобрать из них жизнеспособные, воплотить их в жизнь.