Среди российских ИП отмечается увеличение объемов продаж специализированной одежды – медицинской или рабочей, в основном реализуемой на маркетплейсах: с моменте введения маркировки товаров легкой промышленности 1 апреля 2024 года спрос вырос на 35%. Об этом сообщает «Петербургский дневник» со ссылкой на оператора маркировки Центр развития перспективных технологий.
Всего же за 10 месяцев россияне приобрели товаров легпрома на сумму больше 1,5 млн руб., количество единиц составило 165,2 млн. На первом месте рейтинга оказалась Москва, где в расчете на 1 тыс. человек было куплено почти 3,5 тыс. товаров, на втором – Петербург, показатель составил 3,4 тыс., а тройку лидеров закрыла Ивановская область с 3,38 тыс.
1 апреля 2024 года в России стартовал второй этап маркировки товаров легкой промышленности, нанесение специальных кодов стало обязательным для верхней и специальной одежды, костюмов, платьев, юбок, рубашек, кардиганов, шарфов, галстуков и спортивных костюмов. Следующий этап намечен на 1 марта 2025 года – в перечень маркируемой продукции войдут майки, пижамы, нижнее белье, купальные костюмы, детская одежда, чулочно-носочные изделия, перчатки, галстуки и головные уборы.