Urban style в одежде – это стиль, который берёт начало в городской уличной культуре и субкультурах (гранже, антифэшн, хип-хопе, техно, скейт-культуре и других), заимствует комфортные и функциональные элементы у спортивной одежды. Он включает в себя разнообразные наряды, обувь и аксессуары, отражающие образ жизни людей, живущих в городах. Определений у него масса, толкование не может быть однозначным, но попробуем выделить характерные черты:
- Преимущественно холодные оттенки (но не всегда). Основным цветом базового гардероба становится серый, блеклый тёмно-синий, серо-коричневый, серо-бежевый.
- Принты: клетка, полоска, камуфляж, геометрические узоры, комбинирование приемов отделки, иногда это комбинирование становится идеей предмета одежды. Иногда добавляются этнические мотивы.
- Менее строгие фасоны, оверсайз, спущенное плечо, аморфность силуэта и даже нарочитая бесформенность. Игра с фасонами, эклектика: брюки-бананы могут получить элементы спортивных брюк-джоггеров, простроченные стрелки и т. п.
- Вещи из денима, имитация джинсовой ткани, потертости, как на джинсах, на других видах ткани. К примеру, ренессанс «варенки» и новые эксперименты с отделкой, состариванием ткани в сочетании с «психоделическим» неравномерным окрашиванием.
- Многослойность как увлекательный процесс делает образы сложнее и интереснее, к тому же, в течение дня проще адаптироваться по погоде, выглядеть небанально на рабочем месте, в кафе, аудитории учебного заведения, вечером.
- Использование аксессуаров. Ремни, бижутерия, снуды, головные уборы дополняют образ.
Становится очевидно, что urban style все чаще находит отражение в спецодежде, является активным мотивом в дизайне новых моделей.
Предлагаем вашему вниманию подборку примеров этой стилистики в спецодежде от крупных зарубежных брендов.
Nine Worths
Nine Worths (поэтичное название «Девять ценностей») – бренд из Франции, под которым выпускаются высококачественная рабочая одежда и обувь. Продукция разработана с учётом спортивной и уличной моды, обеспечивает высокий комфорт и безопасность пользователя. К примеру, группа только что вышедших новинок.
Новые цвета, неяркие, спокойные, модные
А еще обновленный крой, превосходная посадка и высокий уровень исполнения, безусловно, способны вызвать интерес потенциальных клиентов.
Летние новинки для молодых женщин выполнены просто, но с удобными дополнениями. Футболка с удлиненной спинкой; кепи позволяет пропустить собранные резинкой волосы. Зеленоватый оттенок ткани приятен глазу. Шорты из тянущейся ткани с удобной мягкой резинкой на поясе прострочены прочно, как джинсы.
Модели рабочих брюк отличают вдохновенный креативный дизайн, внимание к деталям и отделке, смелое применение принтованых, камуфляжных тканей.
Модельеры бренда экспериментируют, модифицируя привычные джинсы, – популярный тип рабочих брюк дополняется усилителями и растягивающимися вставками для повышения комфорта в динамике. Каждая модель вполне попадает под определение urban style.
Strauss
Этот немецкий бренд часто упоминается в наших материалах, потому что компания делает очень много для развития бизнеса и нововведений в конструкции моделей спецодежды.
У компании обширный ассортимент, многие линейки уверенно можно отнести к urban style. Вот некоторые новинки.
Для весенне-летнего сезона созданы легкие эластичные брюки и толстовки из тонкого дышащего материала. Для шорт применили ткань с неяркой обработкой garment dyed (то, что раньше называлось «варенкой»: пятнистый рисунок, как будто полинявшая после стирки ткань). Это выглядит очень органично и уместно.
Такое творческое окрашивание ткани применяется не впервые.
Ранее Strauss добавил в ассортимент флисовую спецодежду (средний слой) с применением окраски по технологии dyed.
Спецодежда приобретает не только черты городского стиля, но и за счет новых материалов предоставляет пользователю новые возможности защиты и продолжительного комфорта.
Предложение от Strauss – модели одежды с улучшенной защитой от ультрафиолета, легкие, эластичные, дышащие, отлично отводящие влагу, быстро сохнущие.
Strauss придает особое значение цвету.
В большом каталоге многие успешные модели представлены в пяти и более цветах или цветовых комбинациях. Компания заботится о быстром поиске любимого цвета.
Маркетологи готовы обслужить импульс, связанный с выбором цвета, поскольку он приводит к спонтанной покупке. Так на сайте появилась панель выбора защитной одежды по гамме цветов.
Нажимая на третий квадрат, violet tones, открываем группу товаров в этой гамме.
Это и есть клиентоориентированность.
Snickers
Шведская фирма Snickers Workwear четко придерживается собственной концепции. Во-первых, конструирование новых моделей подчинено принципу послойности: набирая необходимое количество слоев, пользователь одевается по погоде. Во-вторых, понимая, что рабочая одежда служит в тяжелых и грязных условиях, Snickers выпускает много моделей черного (немаркого и практичного цвета) и сочетаний с черным.
Они прекрасно комбинируются между собой и могут быть использованы в гардеробе современного горожанина: позволяют заниматься спортом, путешествовать, отдыхать, вести домашнее хозяйство.
«Маленькое черное платье» для спецодежды – своеобразие urban style. Стройнит, выглядит одновременно презентабельно и приветливо. Мягкие современные ткани, прилегающий и полуприлегающий крой выглядят свежо и актуально. При этом компания тщательно старается сохранить узнаваемость бренда.
Именно поэтому на многих моделях присутствует световозвращающий элемент в контурах логотипа Snickers.
Dike
Молодая (основана в 2011 году), но активная и креативная компания из Италии. Она позиционирует себя как инновационный стартап, предлагающий рабочую одежду и обувь. Модели представлены во всех цветах радуги: на психоэмоциональном уровне цвет рассматривается как дополнительное полезное свойство товара.
Одежда построена на неяркой, но жизнерадостной цветовой гамме. Не забыта джинсовая одежда, применяются специальные приемы состаривания.
Все вместе имеет точки соприкосновения со стилистикой urban style. Нет доминантного цвета: многоцветность позволяет подобрать индивидуальный образ по настроению, играючи пополняя гардероб.
Новые смыслы и новая польза добавлены благодаря применению инновационного материала.
Новый высокотехнологичный материал с активными частицами 37,5® с эффектом кондиционера позволяет комфортнее работать в жару и греет с учетом влажности кожи.
Технология 37.5® ускоряет испарение и удаляет влагу с поверхности кожи, помогая сбалансировать температуру и дольше поддерживать идеальную зону комфорта.
Технология 37.5® улавливает запахи и удаляет их при стирке или чистке. В серии тестов пользователи убедились, что ткани, изготовленные по технологии 37.5®, дольше сохраняют свежесть.
Carhartt
Американский бренд-долгожитель, выпускающий рабочую одежду с 1889 года. Первым слоганом компании был: «Честное качество за честный доллар» – похоже, тень завета праотцов до сих пор служит импульсом для успешного развития.
Стилистический вектор тяготеет еще и к винтажу, к проверенным моделям, подтвердившим свою состоятельность годами успешных продаж.
В этой ситуации маркетологи держатся корней, и если что-то меняют, то так, чтобы изменения не выглядели радикально.
Типичные модели с легкостью можно комбинировать в повседневном гардеробе.
В легких, тянущихся серых брюках из полиэстера с эластаном, выпущенных к этому лету, применена технология FastDry® – они быстро сохнут и отводят избыток испарины; а технология Sun Defender™ UPF 50+ защищает от ультрафиолета.
Прекрасный вариант на лето благодаря приятному светлому цвету. Недорогие (на рынке США $44), простые, понятные и прочные. Есть и аналогичные шорты.
Начнете искать что-то подобное недорого на рынке спецодежды РФ – не факт, что найдете недорогой аналог.
В одежде городского стиля массово появляются серьезные защитные свойства: привычно выглядящая рабочая одежда изготавливается в варианте FR (огнестойкая ткань).
Американское прочтение современной универсальной повседневной рабочей одежды.
Помните, что urban style дополняют аксессуары?
Carhartt умело интегрировал в текущую коллекцию разнообразные практичные сумки. Они выполнены из плотного канваса, хорошо сочетаются как с рабочей одеждой, так и с повседневной.
Dickies
Фундаментальная для обывателя американская марка основана в 1922 году. За время своего существования она эволюционировала от кондовой фабричной спецодежды до униформы скейтеров-панков, а теперь и предмета зависти высокой моды.
Скейтеры носят Dickies, потому что Dickies мудро спонсирует топовую команду США.
Часто бренд участвует в коллаборациях с коллективами мира моды, и не в этой ли стратегии импульс к развитию?
Ряд новинок спецодежды заимствовал силуэты 50-х годов прошлого века.
Одежда выполнена из современных, прочных и комфортных тканей, обработана современными красителями. Применены модные расцветки – цвета природы, почвы, оттенков ландшафта.
Неубиваемый бестселлер – джинсовый полукомбинезон предлагается в модификациях из плотной ткани разных цветов, и даже в белом. Полосатая джинсовка – память об эпохе развития транспорта Америки: в такой ткани изготавливали одежду для железнодорожников.
Поколдовали и с силуэтом, особенно это прослеживается в женских моделях.
Мощный сегмент, который осваивает Dickies, – одежда для медицины и сервисных предприятий (scrubs).
И даже здесь есть некоторые модели, которые вполне относятся к urban style: легко представить, как гибко их можно сочетать с юбкой, джинсами, рубашкой поло вместо ветровки в прохладное время.
Свежо, привлекательно, стильно и органично: спецодежда Dickies сочетается с любой одеждой неформального стиля.
В городе она выглядит уместно, привлекательно и не вызывающе.
Не поэтому ли в этой одежде появляются певец Джастин Бибер и рэпер A$AP Rocky?
Helly Hansen
Компания, которая чутко реагирует на изменения в моде, спокойно идет на разрыв шаблона в рекламе. Сколько раз мы увязали urban style с молодежью?
Helly Hansen демонстрирует, что этот тренд подходит и людям в возрасте. Новый look, образ работающего горожанина, свежий и современный.
Какие модели из предлагаемой брендом спецодежды можно привести в качестве характерного примера?
Много моделей премиального качества, заимствующих в конструкции элементы спортивной одежды и outdoor. Также активно применяются современные легкие, но прочные ткани с отличным воздухообменом и отводом влаги.
Прочные рабочие брюки с навесными карманами. Отстегнул карманы – и стал обычным городским человеком в современной одежде.
Женственная линейка моделей для прекрасного пола все так же соответствует образу urban style.
Вы полагаете, все это будет носиться?
Рабочая одежда в подобной концептуальной стилистке – один из активных трендов на рынке. Одежда urban style тепло принимается потребителями, особенно молодой аудиторией.
Такая одежда свободно сочетается с джинсами и предметами одежды неформального стиля. А комфорт и дополнительные функциональные ухищрения только добавляют популярности.
Необходимо ли это российским пользователям? По мнению редакции Гетсиз.ру – несомненно, да!
А как считаете вы?