Разные источники неодинаково объясняют понятие «мода». Наиболее часто встречается такое определение: «Мода — это совокупность привычек, ценностей и преобладание вкусов, принятых в определенной среде и в определенное время». Другие объясняют это явление, используя термины «формат», «образ жизни», «стиль», «мера».
Социологи считают, что моду поддерживают два основных устремления.
Первое – подражание с целью перенять опыт или хороший вкус.
Второе — давление социальной системы: страх оказаться вне общества, боязнь изоляции и т. д.
Кстати, согласно другой классификации, подражание само по себе является формой биологической защиты…
Сфера охраны труда – это «определенная среда»? Безусловно.
Время меняется? Да.
Индустрию моды поддерживают журналы, блоги и социальные сети, специализированные дома мод – в общем, существует целая индустрия.
А есть ли мода в спецодежде? Есть, но если пытаться проанализировать ее по группам товаров, придется прийти к выводу, что она консервативна. Но есть актуальные примеры того, как меняется рабочая одежда: появляются новые правила, яркие образы, стилистические решения, которые взаимодействуют с самыми передовыми и неординарными решениями технологическими.
Давайте посмотрим, что нового происходит в этой сфере сейчас.
Выход за рамки с новым партнером
Carhartt – американская компания, основанная в 1889 году, и известный бренд массовой одежды cаsual и профессиональной рабочей защитной одежды. Интересно, что первый слоган компании звучал так: «Честное качество за честный доллар».
У Carhartt огромная история, при этом ей удается фонтанировать новыми идеями. Это само по себе интересно. Компания рекламировалась в таких журналах, как «Popular Mechanics» и «American Cowboy», выпускала пиво под собственным брендом.
Независимый звукозаписывающий лэйбл Tommy Boy Records использовал куртки Carhartt в своей рекламе и раздал 800 из них «тестерам и людям, встреченным в правильных местах». Этот опыт был настолько успешен, что лэйбл продолжил заниматься одеждой и в дальнейшем.
Компания Carhartt стала частью местной культуры на Аляске. В городе Талкитна проходит ежегодный «Кубок Carhartt». На ярмарке штата проходят показы продукции компании.
Главные персонажи фильма «Интерстеллар» носили куртки Carhartt. В целом продукты компании присутствовали на экране около часа.
Это своеобразный код: Carhartt пользуется популярностью среди американских политиков, пытающихся привлечь голоса «синих воротничков».
Бренд остается успешным. Так, дочерняя компания Carhartt EMEA (Европа, Средний Восток и Африка) была основана в 2006 году для поставок рабочей одежды на европейский рынок.
Сегодня вектор развития компании направлен на новое поколение потребителей. Для этого компания инициирует совместную работу (коллаборацию) с известными дизайнерами.
Чтобы создать что-то новое, необходимо убрать запреты и ограничения!
Например, свежий опыт – коллаборация с японским дизайнером Синсукэ Накадой, известным своими работами, в которых воссоздаются элементы классической Америки и переосмысливается ДНК бренда. При его участии выпущена небольшая капсульная коллекция, в которой четко читается особый стиль.
Новые перспективы в дизайне намечаются на основе популярных и хорошо известных моделей. Обратите внимание на куртки: у них появляются карманы на спине (не лишним будет отметить также новые синтетические ткани и сетчатые подкладки), добавлены легкие съемные капюшоны. Такие детали приходят из субкультуры велосипедистов. Несколько меняется крой — в пользу свободной посадки «оверсайз».
Добавляются элементы отделки. Свободу дизайнера не ограничивают!
Модифицированы брюки, в том числе и «вечные» по актуальности джинсы. Мешковато? Свободно! Вдобавок, силуэт таких брюк соответствует восприятию «молодняка». Новый непривычный тип карманов на самом деле весьма практичен и подходит на все случаи жизни. Регулируемые завязки на талии и штанинах решают вопросы нестандартных фигур.
Carhartt таким образом переосмысливает проверенную временем классику.
Субкультура нового поколения, вступающего в работоспособный возраст, диктует поиск новых решений в дизайне.
Предлагается такая капсульная коллекция особенным образом. Одежда имеет тканую этикетку Carhartt WIP. Дальнейшая судьба? Появляется отклик от покупателей. Он анализируется. Выводы позволяют делать дальнейшие шаги в продвижении. И еще. Carhartt разрабатывает все свои рекламные кампании самостоятельно, что редкость для фирмы подобного масштаба. Объявления компании обычно появляются на сайтах, связанных с физическим трудом.
Капсула умной одежды casual
Похожим образом действует еще один большой бренд – Dickies.
Dickies и TRIPSTER объединились для создания лаконичной капсульной коллекции, состоящей из одежды в стиле smart casual, подходящей для работы.
В капсулу входят блейзеры, брюки из гладкой хлопчатобумажной саржи, головные уборы и носки.
Цвета — серый и черный, бордовый и бежевый. Пуговицы и швы в тон, имеются вентиляционные отверстия в блейзере. В левом нижнем углу кармана блейзера расположена черная нашивка с логотипом Dickies — такая же, как на брюках в тон. Полуприлегающий крой рабочей одежды, которую можно носить небрежно – и свободно! Головные уборы соответствующего цвета стильно дополняют лаконичную коллекцию.
Для кого это создано? Просто представьте: в таком образе может быть заинтересована индустрия гостеприимства (экскурсоводы, работники пунктов проката, волонтеры), работники социальных служб, служащие фронт-офисов (например, работающие как в офисе, так и на открытых площадках), выездные специалисты, представляющие бренд, диспетчеры, контролеры, инспектора качества…
Скажете, что все это — малая ниша? Так вот, сейчас мы откроем сокровенное знание из дремучих глубин спецодежного гения. «Истерический гламур» – раздражающий, яркий, экстраординарный — сегодня актуален. А работа с цветом – это новая свобода самовыражения, интересующая покупателей даже на рабочих местах.
Dickies сотрудничал с культовым японским (да-да, опять японцы!) лейблом Hysteric Glamour для выпуска ограниченной капсулы, включающей куртки Eisenhower Guitar Girl и рабочие брюки с двойным коленом Kinky Card. Комплекты спецодежды представлены в четырех цветовых вариантах, включая желтый, зеленый, синий и черный.
Вы только посмотрите: принт на спине! Куртка с клетчатой подкладкой, цвета которой гармонично объединены в общую композицию!
При этом Eisenhower – это настоящие рабочие куртки, отличающиеся прочностью, устойчивостью к пилингу, которые защищены от пыли и легко моются.
Комплект спецодежды дополняют толстые рабочие брюки с двойным упрочнением колен и такой необычной деталью для рабочей одежды, как стрелки, заложенные прессом на фабрике. На задней стороне бедра есть дополнительный карман, обозначенный тканевой этикеткой Dickies, а над левым коленом напечатаны иллюстрации баннеров Kink Card, которые можно найти на лондонских телефонных будках 80-х годов!
Коллекция Hysteric Glamour x Dickies теперь доступна на веб-сайте Hysteric Glamour и в некоторых супермаркетах Японии.
Canada Goose: вдохновленные Арктикой
Компания Canada Goose, также известная всему миру как Outfitters Goose, является мировым лидером по производству теплой одежды. Основная специализация — это производство экстремально теплых пуховиков (которые, по сути, – разновидность спецодежды, защищающей при низких температурах). Эту одежду используют многие известные учёные для экспедиций в северные районы нашей планеты. Компанию очень заботит то, какими продуктами она будет привлекать своих клиентов.
Капсульная коллекция ICONS от Canada Goose – экспериментальная. В дизайне задействованы новые цвета (белый, рассветно-голубой и «спиртовой» – так называет эту подборку компания), вдохновленные особой цветовой палитрой Арктики. Получившая название Glacial Haze capsule, линейка включает в себя эффектные и усложненные конструкции. Больше отделки, больше мягкости – и в результате образ прежних рубленых черно-красно-синих запоминающихся моделей становится более изящным. В капсульную коллекцию входят вечная парка Snow Mantra, легендарный бомбер Chilliwack и надежный жилет для фристайла. Все товары из коллекции доступны в избранных розничных магазинах Canada Goose.
На что еще стоит обратить внимание? Компания очень серьезно относится к оригинальности своих изделий и активно борется с подделками. Создана веб-страничка, на которой разбираются все отличия от оригинальных изделий.
Трепетные расцветки джинсов
Джинсы – самая распространенная рабочая одежда в мире, надежная, универсальная и привычная. Но есть неспокойные деятели, старающиеся и ей придать новый импульс.
G-Star RAW (обычно говорят G-звезда) — голландская дизайнерская компания одежды, основанная Йосом ван Тилбургом в Амстердаме в 1989 году. Бренд специализируется на изделиях из денима. В общей сложности G-Star имеет более 6500 торговых точек по всему миру, включая флагманские магазины в столицах мировых держав.
Для успеха нужно не только делать качественный продукт, но и искать образ джинсов, созвучный ожиданиям современников. Компания G-Star RAW, оценивая опыт марок с многолетней историей, стремится постоянно искать актуальные темы, не застаиваться, будоражить преданных поклонников марки и тех, кто никогда не носил одежду бренда.
Например, недавно была представлена коллекция, разработанная для сезона весна/лето 2023 года. Концепция построена на игре с цветами: оказывается, джинсы могут быть не только привычного цвета индиго. Но дело не только в цвете! Покрой, отделка, сочетание предметов в коллекции – все представляет интерес.
Голландский джинсовый бренд обратился за помощью к электронному танцевальному дуэту Sofi Tukker. Его участники – известные люди, которые и выступили амбассадорами стиля, снявшись в рекламной кампании.
В этом видео новинки представлены на оживших рекламных щитах, стенных фресках и видеоэкранах Нью-Йорка. Ролик подчеркивает привлекательность выбранных тонов синего, зеленого, розового и желтого.
Ручная аэрография – как неповторимый способ индивидуализации
Бренд технической моды Stone Island представил свою новую коллекцию с ручным напылением для сезона весна-лето 2023. Да, это не спецодежда. Но использованные приемы заслуживают внимания.
Новая капсульная коллекция обыгрывает возможности материала Mussola Gommata, который изготавливается путем ламинирования очень легкого хлопчатобумажного муслина.
Это делается с помощью прозрачной полиуретановой пленки, которая дополняет текстуру холста. Таким образом можно наносить окрашивание любого вида на холст, покрывая его слоем ламинации.
Примечательно, что эта основа, которая часто используется в верхней одежде бренда, теперь дополнена любопытной технологией окрашивания одежды, причем одна из ее операций – ручное окрашивание краскопультом. Это создает контрастный цвет, что приводит к красивому трехмерному изображению, причем неповторимому и индивидуальному на каждом предмете – работа ведь ручная! Вся коллекция теперь доступна в магазинах, включая футболки, свитера и верхнюю одежду.
От пробы к тиражу
Рассмотренные примеры показывают не только желание многих творческих коллективов в разных странах менять привычные подходы, но и показывают сложившуюся практику в выводе новинок на рынок, их тестировании и принятии решений о дальнейшем развитии.