Выставку А+А «Безопасность + здоровье в условиях рабочего процесса. Охрана, защита и гигиена труда 2021» посетили более 25 тыс. человек, говорится в пост-релизе мероприятия. Главный европейский отраслевой смотр прошел в Дюссельдорфе (Германия) 26-29 октября.
На А+А свою продукцию и услуги представили 1,2 тыс. экспонентов из 56 стран, в том числе одна российская компания – производитель специальной обуви «Яхтинг» из Чебоксар. Отметим, в 2019-м (выставка проходит раз в два года) в А+А участвовало почти в два раза больше компаний – 2,1 тыс. из 61 страны, число посетителей составляло 73 тыс.
В этом году фокусом А+А стало здоровье. «Темы пандемии и гигиены играли центральную роль на выставке наряду с последними разработками в области инновационного защитного снаряжения. Среди ключевых тем мероприятия также были такие мегатенденции, как цифровизация и развитие», – отмечает в пост-релизе.
Это подтверждает и соучредитель Гетсиз.ру Евгений Шувалов, побывавший на А+А 2021. Как отмечает эксперт, пандемия COVID-19 заметно повлияла на ассортимент производителей средств индивидуальной защиты (СИЗ): на выставке царили СИЗ органов дыхания и продукты, адаптированные к новым требованиям. Так, 3М (США), Dräger (Германия), BLS и GVS (Италия) представили на А+А полумаски со встроенными фильтрами. Немецкий Moldex показал бесконтактный диспенсер и беруши из материала, убивающего 99,9% бактерий, а французский Bolle – коллекцию очков для медицинского персонала, которые можно обрабатывать в автоклавах.
Однако главная тенденция, продемонстрированная А+А, по мнению Шувалова, – экологичность. «Основной тренд выставки А+А – это СИЗ из экологически чистых или переработанных материалов, выпускаемые на предприятиях, где действуют программы устойчивого развития и производства замкнутого цикла», – рассказал он. Продукты из переработанных материалов на выставку привезло большинство производителей спецодежды. В частности, шведская компания Fristads представила на А+А линейку сигнальной одежды Green High Visibility из органического хлопка и вторсырья, произведенного с использованием солнечной энергии, а немецкий UVEX – коллекцию обуви, на четверть состоящую из переработанных материалов.
Особенно заметны «зеленые» настроения у производителей из Северной Европы, Нидерландов, Бельгии и Германии. «Все отмечают серьезное давление общества, особенно молодого поколения, на правительства своих стран, заставляющее чиновников активно принимать законы направленные на стимулирование экономики замкнутого цикла», – отмечает Шувалов. В тоже время, по его словам, еще недавно модные «умные» СИЗ перестали быть актуальными.
Следующая выставка A+A пройдет с 24 по 27 октября 2023 года.