Говоря о причинах участия в выставке «Безопасность и охрана труда», компании как правило делают упор на имидже. Если вы солидная фирма, значит обязаны быть на БиОТ. В поиск новых клиентов на выставке сегодня верят немногие, и зря. Потребители там есть, и весьма серьезные, и они действительно ищут новых поставщиков. Об этом Гетсиз.ру рассказала начальник отдела охраны труда Мирнинского горно-обогатительного комбината компании «Алроса» Татьяна Торгашова.
Что в первую очередь интересует Вас на выставке?
Прежде всего СИЗ, которые распространяются на присутствующие у нас вредности. У «Алросы» вредное производство: горнодобывающие предприятия, шахты, подземные рудники, обогатительные фабрики, везде высокие уровни ПДК, ПДУ. Поэтому мы ищем самые эффективные современные средства защиты. Кроме того, у нас четвертый климатический пояс, обувь и одежда должны соответствовать этим условиям.
Привозите что-то новое с каждой выставки?
Практически да. Мы и приезжаем за новым, хотим увидеть новинки и договориться на поставку опытной партии. Компания ничего не приобретает массово без испытаний, мы должны понять, что это лучшее, что оно применимо в наших условиях и действительно защищает. Немаловажно соотношение цены и качества, «Алроса» не собирается транжирить деньги. В то же время использовать низкоэффективные СИЗы в целях экономии мы не готовы. Наша цель – защищать работников от вредных факторов на производстве.
Что-то потенциально интересное в этом году увидели?
Заинтересовали новые перчатки от ударов Uvex (серия противоударных перчаток Hexarmor — прим. ред.) и Ansell. Планируем приобрести опытную партию.
Продукцией каких марок пользуется «Алроса»?
Спецодежда у нас корпоративная. Она отшивается поставщиками, которые выигрывают тендеры, это «Восток-Сервис», например. Есть техусловия, которые прописывают требования к спецодежде, а дальше уже начинается конкурентная борьба за цену. Перчатки мы используем Ansell, СИЗ дыхания, каски и наушники – 3М. Они зарекомендовали себя с очень хорошей стороны, мы применяем их уже лет 15, с тех пор как они появились на рынке России.
Дает ли «Алроса» шанс отечественным производителям?
Компания открыта абсолютно для всех производителей. У нас проводится большая работа с новыми поставщиками. В этом году очень активно проходят испытания продукции многих фирм, о которых вообще первый раз слышим. Мы готовы использовать все СИЗ, которые будут эффективны в наших условиях. Главное, чтобы продукция устраивала по цене и качеству защиты.
Как Вы считаете, в чем наши средства защиты проигрывают иностранным?
Я скажу как потребитель. Когда мы приобретаем СИЗ нашего и зарубежного производителя, внешне они могут быть одинаковы, иметь одни и те же заявленные характеристики. Но как показывает время, вложения в разработки, в технологии, внимание к нюансам, иногда – не всегда – в плюс зарубежным. Возможно и наши уже выходят на этот уровень. За последние 10 лет в России стало гораздо больше производителей, и они готовы работать над технологиями, вкладываться в них. Наши компании конкурентоспособны по цене, если их продукция будет такой же по качеству, будет отвечать нашим требованиям, мы готовы с ней работать. Главное для нас, повторюсь, это защита наших работников в тяжелых условиях.
Сейчас многие компании предлагают не только СИЗ, но и связанные с ними услуги: аутсорсинг, стирку и т.д. Что-то из этого вам интересно?
Пока мы все делаем сами, стираем в том числе. У нас очень сложная логистика, мы удалены, чтобы не усугубить снабженческую линейку просчитываются все плюсы-минусы, и пока окончательного решения нет. У комбината есть свое подразделение, которое занимается закупкой и поставкой СИЗ. Пока справляемся, но в будущем не исключаем аутсорсинга.