В немецком Дюссельдорфе завершилась ежегодная выставка А+А. Среди 2000 экспонентов была и отечественная делегация предприятий, связанных с производством средств индивидуальной защиты. Традиционно ее организовывала Ассоциация СИЗ. В этом году в открытии российского стенда участвовали президент Европейской федерации безопасности, директор «Мессе Дюссельдорф» и другие европейские официальные лица. На площади 375 квадратных метров расположились 10 компаний. Это «Техноавиа», «Восток-Сервис», «Энергоконтракт», «Зелинский Групп», «С2 Групп», Кимрская фабрика им. Горького, Фабрика нетканых материалов «Весь мир», предприятие «Второе дыхание ТМ», обувная фабрика «Яхтинг» и крупнейший в Белоруссии производитель текстиля «Моготекс». Гетсиз.ру пообщался с участниками российского стенда.
Владимир Котов, президент АСИЗ: На А+А нам удалось договориться о сотрудничестве со многими иностранными производителями. В первую очередь, это контакты в области сырья, потому что есть интересные новинки и разработки. А+А славится тем, что здесь масса интересного. Всегда много шоу. Не случайно данная выставка по объему, размеру и масштабу самая крупная в мире. Это праздник, позволяющий в результате сотрудничества повышать безопасность работающего человека.
Привлекли внимание зоны стартапов – начинание, которое мы хотели бы реализовать на выставке БИОТ. У нас пока стартапы развиты не так сильно, чтобы выделять их в отдельную зону. Однако есть некоторые вещи, которые здесь, на А+А пока не применяют, а мы у себя сделаем.
Самой технологичной и стильной на выставке была экспозиция «Энергоконтракта». Радует, что наши организации вышли за пределы России и предлагают уникальные дизайнерские решения.
Никита Смирнов, коммерческий директор ООО «Яхтинг»: Обувная фабрика «Яхтинг» в третий раз участвует в выставке А+А в Дюссельдорфе. На основе предыдущего опыта можем отметить качественный подход к организации коллективного стенда, что обеспечило комфортную работу как сотрудников, так и многочисленных посетителей. Организационные вопросы и возникающие трудности оперативно решались комитетом Ассоциации. Можно обозначить большую посещаемость стенда, более продуктивные встречи, чем в предыдущие годы. Мы получили дополнительных клиентов и планируем выход на новые рынки. Отдельно отметим Welcome зону, куда можно было пригласить клиентов для общения в непринужденной обстановке. В дальнейшем также планируем участие в выставках в данном формате.
Ольга Шумейко, коммерческий директор ОАО «СОМЗ» (ТМ РОСОМЗ): В 2019 году на выставке А+А продукция РОСОМЗ была представлена на стендах наших стратегических партнеров – Восток-Сервиса и Техноавиа. Наши коллеги принимали совместное участие в переговорах, консультировали и отвечали на задаваемые вопросы совместно с другими производителями спецодежды, спецобуви и других видов СИЗ. У меня сложилось впечатление о слаженности, некой гармоничной работе представителей российских компаний. Очень непринужденно, словно по отрепетированному сценарию, мы дополняли друг друга.
На протяжении всех дней мероприятия участники стенда обменивались информацией о результатах работы. Мне было особенно приятно внимание со стороны организаторов российского стенда. Каждое утро президент АСИЗ Владимир Котов и руководитель проектных групп АСИЗ Вадим Саркисов спрашивали коллег о том, как проходит работа, что нужно решить, сообщали, к каким сессиям А+А сегодня нужно подготовится. Такое уважительное отношение заслуживает отдельной похвалы, ведь в любое запланированное мероприятие или сценарий могут вноситься корректировки. А для нас они не были неожиданностью.
Что касается непосредственно нашей работы, то в этом году мы провели более 30 серьезных переговоров о возможном расширении сотрудничества и реализации продукции РОСОМЗ на внешние рынки Европы, Африки и Азии. Повышенное внимание наблюдалось к защитным очкам, каскам и противошумным наушникам. Мы увидели заинтересованность иностранных покупателей в поставках нашей продукции за счет преимущества в сокращении сроков поставки и стабильного качества, соответствующего европейским стандартам.
Ведущие специалисты по охране труда и технике безопасности передовых российских промышленных предприятий интересовались нашими инновационными разработками «умных СИЗ» и индивидуальным подходом к защите работающих. Мы обсуждали вопросы маркировки, внедрение QR-кодов, видеорегистраторов и других необходимых разработок для СИЗ. Я думаю, что это положительная тенденция развития концепции нулевого травматизма, которая вовлекает все большее количество участников международной деятельности.
К моему сожалению или счастью, мне не удалось обойти все павильоны и посмотреть, что представляли другие экспоненты, чем удивляли, что презентовали. Я только слышала мнение коллег, что в павильоне №5 российский стенд был самым насыщенным и ярким.
Борис Дубовик, генеральный директор ГК «Зелинский Групп»:
Коллективный стенд АСИЗ, где была представлена наша компания, располагался в 5 павильоне и стал одним из самых посещаемых. Посетители задавали много вопросов. «Зелинский групп» привлекал внимание как тех, кому мы уже хорошо знакомы, так и потенциальных партнеров. В ответ на демонстрацию наших экспонатов компания получила много положительных отзывов об их качестве, не уступающем лучшим мировым аналогам. Надеемся на расширение географии экспорта нашей продукции.
Алена Габерланд, коммерческий директор ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир»: Стенд Ассоциации на выставке А+А привлекал современным дизайном и выверенной концепцией. Продуманные переговорные зоны, отлично организованный сервис, даже уборка стендов – все было направлено на эффективную работу участников. Стенд не только выглядел красиво, но и был практичен с точки зрения комфорта для экспонентов и гостей. Мы довольны результатами работы и благодарим АСИЗ за поддержку.
Хотелось бы, чтобы на следующей выставке была реклама стенда АСИЗ, направленная непосредственно на европейских гостей и участников выставки. Можно также запланировать организацию презентаций участников или тематических круглых столов для европейских компаний.