Второй день выставки «Безопасность и охрана труда» отметился презентацией главного отраслевого рейтинга года. Но сначала о новинках БиОТ.
Новинки
Все помнят знаменитые очки дополненной реальности Google Glass. Продукт буквально взорвал рынок, но массовым так и не стал, главным образом из-за дороговизны – стоил гаджет $1,5 тыс. Однако идея «умных» очков не умерла. Ее новое воплощение представил итальянский производитель защитной оптики Univet. Российская премьера футуристического девайса прошла накануне на БиОТ. Модель VisionAR имеет голографический экран, мини-компьютер с операционной системой Linux и адаптируемое программное обеспечение Sony. И да, – очки именно защитные и уже прошли соответствующую европейскую сертификацию.
В Univet уверены, что VisionAR имеет колоссальный промышленный потенциал: дополненная реальность пригодится как в электроэнергетике (руки монтера остаются свободными, а вся информация о технических узлах, кабелях и прочем выводится ему на экран), так и на обычном складе (очки могут считывать штрихкоды и показывать пользователю данные о товаре, фасовке, расположении, навигации по складу и пр.).
Первая массовая партия smart-очков в количестве 5 тыс. штук поступит на европейский рынок уже в январе. В России гаджет пока не сертифицирован, но есть надежда, что продажи на нашем рынке тоже начнутся в 2019 году. Главная интрига – цена Univet VisionAR – пока, к сожалению, не раскрывается.
«Джинса» для модных рабочих
Новое – хорошо забытое старое. Классическая фраза справедлива для много, но не для спецодежды. Разве кто-то предпочтет ватник легкой, модной и такой же теплой мембранной куртке? Конечно, нет. Но все меняется, если идет о джинсовой одежде, уверены в компании «ТД «Даск». Фирма из Владивостока (!) представила на БиОТ свою первую коллекцию джинсовой рабочей одежды под брендом LordEast (в переводе «владелец востока», видимо Дальнего).
Компания занимается поставками спецодежды уже 20 лет, а LordEast ее первый опыт самостоятельного производства. Идея возврата к корням – первые джинсы были штанами золотоискателей во времена «золотой лихорадки» в Калифорнии – принадлежит директору «Даска» Виктору Юрьеву. Унисекс-коллекция включает полукомбинезоны, комбинезоны, куртки и брюки. Вещи разрабатывались во Владивостоке, а отшиваются в Стамбуле. Линейка относится к премиум-сегменту, цены соответствующие: к примеру, розничная стоимость комбинезона около 7 тысяч рублей. В LordEast уверены, что их продукция стоит своих денег. Компания тщательно подходит к выбору тканей (качественная плотная х/б с минимальным содержанием лайкры 1,5% для лучшей посадки), фурнитуры, конструкции и пр. Это гарантирует, что любая вещь LordEast прослужить минимум два года. Посетители БиОТ идею приморцев оценили – все продукция на стенде LordEast уже раскуплена, правда не для работы, а для обычной жизни.
ТОП-50
Второй день выставки «Безопасность и охрана труда» отметился презентацией главного отраслевого рейтинга года. Топ-50 компаний российского рынка средств индивидуальной защиты (СИЗ), составленный нашим изданием, представил Евгений Шувалов.
Согласно рейтингу, выручка 50 крупнейших отечественных дистрибьюторов и производителей спецодежды, спецобуви и СИЗ составляет 81 млрд руб. – около 60% всего российского рынка средств защиты (по нашим оценкам равен 140 млрд руб.). Почти половину совокупного оборота участников рейтинга обеспечивают три компании. Это «Восток-Сервис-Спецкомплект», «Техноавиа» и «ФПГ Энергоконтракт». Они были лидерами рынка в прошлом году и остались в этом. Если тройка сохранила стабильность, то вот в десятке произошли изменения. Какие именно, можно узнать на getsiz.ru. Полная версия рейтинга с аналитикой будет опубликована в ближайшие дни.
Продолжение следует.