В Москве накануне открылась ХХII Международная специализированная выставка «Безопасность и охрана труда» (БиОТ). Масштабное отраслевое мероприятие традиционно проходит в декабре в 75-м павильоне ВДНХ. Гетсиз.ру, информационный партнер выставки, рассказывает о событиях БиОТ. Итак, день первый, 11 декабря.
Начнем с официоза. Замглавы Минтруда Григорий Лекарев, принимавший участие в Международном форуме по безопасности и охране труда, прошедшем в рамках выставки, еще раз напомнил о глобальной смене модели охраны труда. «Необходимо провести опережающую модернизацию модели управления охраны труда, – заявил чиновник. – Импульс в этом направлении необходимо придать за счет смещения оценки реагирования на механизм предотвращения, то есть внедрение системы активного выявления оценки и снижения профессиональных рисков». Лекарев уверен, что участвовать в этом процессе должны не только работодатели, но и государство, сами работники и страховщики. В общем, ничего нового.
О новых продуктах
«Зелинский групп», образованная в этом году в результате слияния ЭХМЗ, «Сорбента», «Тамбовмаша» и «АРТИ-завода» (ранее корпорация «Спецзащита»), представила на БиОТ долгожданную новинку – облегченную панорамную маску Unix 6100. Как рассказал директор компании по продажам и маркетингу Дмитрий Лапочкин, работа над маской заняла полтора года – это рекордные сроки для столь сложного продукта. Вес Unix 6100 всего 480 г, что на 200 г меньше предыдущего поколения. Среди других достоинств новинки отметим увеличенное за счет изменения угла наклона картриджей поле зрения, переговорное устройство и мембрану, которая позволяет сделать речь разборчивей.
Маска имеет пониженный профиль и четырехточечное оголовье, за счет чего лучше сочетается с касками и удобнее сидит. Опционально доступна защита от царапин и аксессуары для ухода. 6100-ая сочетается со всеми фильтрами линейки «Уникс». Прежде всего маска предназначена для цветной металлургии и машиностроения. «Зелинский групп» планирует экспортировать Unix 6100 в Юго-Восточную Азию и Европу, однако главную ставку делает на внутренний рынок. «Unix 6100 – самая дорогая российская маска для повышенной защиты, ее оптовая цена примерно 4,5 тыс. рублей. Однако это гораздо дешевле импортных, которые стоят около 8 тыс. руб., при том, что наша не отстает от них по ни по эргономике, ни по защитным характеристикам», – рассказал Лапочкин.
Не менее интересную новинку привез в Москву Суксунский оптико-механический завод (бренд РОСОМЗ). Компания представила на БиОТ-2018 продукт, который позиционирует как первую умную каску в России. Модель RFI-3 Biot, созданная совместно с известным разработчиком программного обеспечения SoftLoft, позволяет удаленно наблюдать за соблюдением правил техники безопасности работниками, обязанными носить каски, заявляют в компании.
Как это работает? RFI-3 Biot оснащена микрокомпьютером весом всего 40 г. с модулем беспроводной связи и датчиками. Устройство фиксирует и передает информацию о серьезных ударах по каске, падении с высоты (от 1,5 м), температуре человека и тд., что позволяет оперативно оказывать помощь в случае необходимости. Связь работает и в другую сторону: если трижды несильно стукнуть по каске рукой, оператор увидит это событие как «Сотрудник просит помощи». Сигнал «добивает» до 10 км на открытой местности и до 2 км в городе.
События
Компания 3М в первый день БиОТ провела церемонию награждения победителей конкурса на лучшие практики в сфере охраны труда «Мы защищаем профессионалов», организованного совместно с Минтруда и ассоциацией «Эталон». На конкурс было представлено более 40 работ. Оценка каждой проводилась по нескольким критериям: от оригинальности идеи до ее практической эффективности
В итоге первое место и золотой кубок получили специалисты «Уралкалия» за разработку и внедрение визуализации инструкций для сотрудников на производства. Обладателем серебряного стала компания «ВМЗ», представившая подробную программу безопасности на производстве и в быту. Команда охраны труда благовещенской площадки СИБУРа – АО «Полиэф» – получила бронзу за использование игровых практик, в частности обучающий конкурс-квест «День охраны труда», в котором приняли участие 300 человек. Подробней познакомится с конкурсными работами можно во время онлайн-трансляции, которая пройдёт 13 декабря в 11:00 на сайте ассоциации «Эталон».
Выставка – это всегда борьба за внимание посетителей. Чем больше гостей заглянуло на стенд, тем выше вероятность заключения новых контрактов, по крайне мере все на это надеются. Участники БиОТ-2018 не исключение. Что интересного придумали экспоненты, чтобы привлечь народ?
Идея самого вкусного способа принадлежит европейскому дистрибьютору обуви Safety Jogger, организовавшему на своем стенде настоящую мини-пекарню. Обувь и вафли – что между ними общего? Все просто: бренд основан в Бельгии, вафли тоже бельгийские. И пахнут так, что пройти мимо невозможно. Кстати, поговаривают, что кто-то еще делал шашлыки, но нам, увы, не досталось.
Небанальную идею презентовать продукцию использовал и московский производитель рабочей обуви «Скорпион». Кроме реальных образцов продукции, на его стенде присутствуют голографические. Выглядит это очень необычно.
Московская же компания «Венто», выпускающая средства защиты от падения, обошлась традиционными способами привлечения внимания, но не заметить ее стенд все равно невозможно. На площадке смонтированы строительные леса в натуральную величину. Конструкция предназначена для демонстрации продукции компании.
Продолжение следует.