На прошлой неделе в Москве прошло грандиозное событие, по традиции завершающее год для участников рынка средств индивидуальной защиты (СИЗ). Речь о выставке «Безопасность и охрана труда — 2021» (БИОТ). Первая очная выставка поспандемийного периода проходила в «Экспоцентре», а не привычном 75-м павильоне ВДНХ. Но даже смена площадки не испортила настроение посетителям и экспонентам, впервые за два года встретившимся не в виртуальном формате. Количество участников организаторы пока не объявили, однако точно можно сказать, что павильоны не пустовали. К сожалению, некоторые иностранные фирмы, в частности, Honeywell, 3M и Ansell, на выставке не присутствовали из-за внутренних регламентов, связанных COVID-19, впрочем, и без них посмотреть было на что. Гетсиз.ру, постоянный информационный партнер БИОТ, представляет краткий обзор выставки (позже будут подробные материалы о самых интересных продуктах, не пропустите).
Группа «Энергоконтракт» не устает удивлять трендовыми новинками. В этот раз это костюм для защиты от термических рисков электрической дуги и общепроизводственных загрязнений, который выглядит как обычная джинсовая одежда. Брюки и куртка из арамидного полотна номекс плотностью 270 г/м² – как у джинсовой ткани – будут особенно востребованы со стороны молодых рабочих, считают авторы разработки.
На стенде крупнейшей компании рынка «Восток-сервиса» как обычно было на что посмотреть – как на продукты, разработанные самой компанией, так и производителей, которых она представляет. Отметим коллекцию летней одежды в стиле сафари и дополняющее ее ботинки, выпущенные специально к выставке. Кстати, в этом году «Восток-сервис» раздавал на стенде исключительно электронные каталоги. Инициатива, по данным компании, позволила сохранить 4,5 гектаров соснового леса, это 4 тысячи деревьев, и два бассейна воды.
По части новинок не отставала и «Техноавиа». Параллельно с продуктами, компания развивает сервисы, которые облегчают использование и учет СИЗ, например, аутсорсинг. В этом году, кроме уже привычных вендинговых аппаратов, «Техноавиа» продемонстрировала шкафы для сушки и обеззараживания спецодежды и обуви. Серый шкаф-дезинфектор (на фото справа) предназначен для хранения и озонирования обуви. В компании говорят, что новинка вызывает большой интерес.
«Спецобъединение Юго-Запад» порадовало редкой для российского рынка средств индивидуальной защиты (СИЗ) вещью – сигнальным жилетом с интегрированной привязью. Жилет из смесового полотна полиэфир-хлопок имеет большой запас спереди и застежку на липучку, благодаря чему может заметно варьироваться по ширине.
Компанию «Комус» в России знают все – как поставщика канцелярии и офисной мебели. Однако фирма уже 8 лет развивается и как комплексный поставщик поставщик СИЗ и спецодежды. В портфеле «Комуса» продукция Uvex, РОСОМЗ, GVS, Du Pont, «Дельта плюс», 3М, Unix и др. На БИОТ компания представила спецодежду по четырем основным видам деятельности: промышленное производство, пищевая индустрия, строительство и недвижимость, логистика и склад. По неофициальной информации, обороты «Комуса» по СИЗ достигают сотен миллионов рублей и это не предел: компания, сейчас работающая в основном с малым и средним бизнесом, в 2022 году намерена выйти на крупных конечных потребителей.
БТК презентовала в Москве новую коллекцию костюмов из арамидных тканей для защиты от воздействия электрической дуги. Компания, выпускающая в основном форму для армии, наряду с «Комусом» всерьез нацелились на увеличение доли СИЗ в продажах. Учитывая возможности группы, БТК вполне может составить конкуренцию лидерам рынка. Планы «Комуса» и БТК подтверждает, что 190-миллиардный рынок СИЗ становится более привлекательным для игроков из других отраслей.
Компания «Кимберли-кларк» на БИОТ-2021 отметилась новой линейкой комбинезонов для покраски класса 5/6 – дышащих, скроенных с учетом нюансов назначения (капюшон плотно облегает лицо, а манжеты – кисти рук, закрытая гидрофобная молния и т. д.). Флагман линейки модель – А-50, полностью сшитая из мембранной ткани. Комбинезоны комплектуются защитными очками и перчатками собственного производства.
Московский производитель одноразовых защитных комбинезонов «Максиз» на БИОТ-2021 отличился оригинальным стендом. Компания выпускает продукты как для медицины, так и для промышленности, например, работ с краской.
Кировский производитель спецобуви «Вахруши-Литобувь» расширяет ассортимент и начинает производство спецодежды. Вятчане следуют европейскому тренду: многие обувные компании, например, итальянские Cofra и Sir Safety, добавили в список продуктов рабочие комплекты и средства защиты. Особое внимание на стенде «Вахруши-Литобувь» привлекал женский утепленный комбинезон с фольклорными мотивами. Такой будет неплохо смотреться не только на работе, но и на горнолыжном склоне.
В России растет спрос на высококачественную спецодежду, что доказывает успех шведского премиум-бренда ProJob, его в нашей стране представляет компания «Север-Сервис-Комплект». Одна из новинок этого года – куртка ProJob с дышащим утеплителем PrimaLoft, который некоторые пользователи называют эталонным.
Чебоксарский производитель спецобуви «Яхтинг» на БИОТ-2021 показал новую коллекцию спецобуви в спортивном стиле – из нубука, с защитным подноском из поликарбоната, на подошве ПУ-нитрил, с использованием кевлара. Кроме того, компания презентовала опытные образцы совсем новых для себя продуктов. «Яхтинг» намерен диверсифицировать ассортимент и в январе 2022 года начнет пробный выпуск трикотажных перчаток и кроссовок.
Производитель высотного снаряжения HighSafety привез на выставку коллекцию рабочей обуви. Обувь, которая производиться в Дмитрове, отличает оригинальный дизайн и качественные материалы. В коллекции представлены как мужские, так и женские модели.
Актуальную для российского рынка новинку презентовала компания «Манипула-Специалист». Речь о линейке высококачественных диэлектрических перчаток под рабочим названием LinePro. Она включает модели трех классов защиты: 0 от рабочего напряжения до 1 000 вольт, 1 класс до 7 500 вольт и 2 до 10 000 вольт (классификации в соответствии с п. 4.10 ТР ТС 019/2011). Материал перчаток – латекс, производство находится в Шри-Ланке. Предполагается, что первые партии будут выпущены в I-II квартале 2022 года под заказ. В России такие перчатки не производят, на рынке в основном присутствуют продукты брендов Honeywell и Secura.
«Курскспецобувь» в этом году запустила производство рабочей обуви с микрофиброй. Среди новинок модели с метатарзальной защитой (защита от удара области подъема) для металлургических комбинатов, легкие сандалии с композитным подноском и текстильные ботинки из антипорезной ткани со светоотражающей нитью.
Петербургский производитель и специальной и рабочей обуви Topper привез в Москву настолько новую модель, что у нее пока нет названия. Резиновые сапоги с комбинированным верхом и двойным чулком выполнены в черно-красных цветах.
Томский завод резиновой обуви (ТЗРО) приятно удивил новыми моделями бренда Neo Boots. Производитель выходит в сегмент более дорогой обуви, и по словам представителей компании, вполне успешно.
Delta Plus – холдинг, который занимается разработкой и производством спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной и коллективной защиты. На БИОТ компания привезла серию оригинальных касок.
Немецкий Dräger представил на БИОТ коллекцию сверхлегких касок для пожарных и спасателей. Еще одна новинка – воздушные баллоны собственного производства компании для дыхательных аппаратов со сжатым воздухом (ДАСВ), раньше в Россию они не поставлялись. Отметим, что баллоны Dräger совместимы с продукцией других производителей.
В этом году на выставке присутствовало много новых производителей СИЗ органов дыхания (СИЗОД), что неудивительно с учетом огромного спроса на эту продукцию, вызванного пандемией. Одна из таких компаний – нижегородский «РусСИЗ». Фирма, 16 лет торгующая респираторикой, год назад запустила производство противоаэрозольных респираторов. Компания выпускает СИЗ трех степеней защиты, с клапанами и без, чашеобразные, складные и т. д., полностью из российских материалов. Как отметил представитель «РусСИЗ», перенасыщенность рынка компанию не пугает, поскольку качество продукции позволяет не бояться конкуренции.
Еще одно новое имя в сфере защиты дыхания – Wall. Компания из Батайска Ростовской области специализируется на производстве СИЗОД от жидких аэрозолей, пыли, тумана и дыма. Собственная разработка Wall – разборный клапан оригинальной конструкции (обычно использую приварной) и особый материал мембраны. Есть модели с защитой органических паров. Еще один плюс продукции Wall – цветная маркировка респираторов в зависимости от класса.
«Лаборатория безопасности» показала новую линейку своего бренда Safe and Care, предназначенную для пищевой и медицинской промышленности. В продуктах линейки – очищающих пастах и гелях, защитных гелях, креме под резиновые и латексные перчатки – не используются натуральные компоненты, отдушки и красители, что гарантирует их гипоаллергенность. Из других интересных продуктов отметим средство против клещей для обработки одежды, инсектицидный эффект которого сохраняется в течение 30 дней.
На стенде компании «СпецКомплект Северо-Запад» представлена линейка средств немецкого бренда уходовой косметики Konner. В нее входят средства для очистки, защиты и ухода за кожей, гидрофильные и гидрофобные, скрабы, гели, пасты, спреи. Особенно актуальным для России будет крем для защиты от мороза и ветра.
Торговый дом «Текстиль», производитель и дистрибьютор высококачественных тканей и материалов, показал на БИОТ арамидную ткань с мембранным покрытием.
Ивановский «Меркурий» отметился линейкой инновационных тканей для специальных одежды и обуви – антистатических, с мембраной, огнестойких, утеплителей на основе арамидов, трехслойных материалов хардшелл и софтшел.
«С2 Групп», производитель нетканых материалов и утеплителей, представил на БИОТ новую линейку утеплителей для корпоративных клиентов под маркой слайтекс. Новые мощности позволяют компании выпускать пакетные утеплители. Эта разработка компании имеет три патента. Утеплители «С2 Групп» выдерживают от 5 до 10 стирок при 60 градусах. Компания поставляет продукцию не только производителем спецодежды, но и спортивным и фэшн-брендам, например, Red Fox и AutoJack.
Недавняя выставка А+А явно продемонстрировала, что главный тренд в отрасли сегодня – экологичность. Приятно, что Россия в него в некотором роде тоже попадает. У нас можно купить ткани для спецодежды, сделанные из вторсырья, правда выпускают их в Италии. «Текстильная индустрия», официальный партнер итальянского «Клопмана», привезла на БИОТ смесовые ткани (65% полиэфира + 35% хлопок), синтетическая составляющая которых полностью произведена из пластиковых бутылок. Экологичные ткани доступны для заказа и есть на складах в России.