Расходы на маркировку для малого бизнеса, который занят обувным производством, составят около 22 тыс. руб., пишет «Российская газета».
Предприятию понадобится принтер, чтобы печатать этикетки. Его стоимость – 10-11 тыс. руб. Также потребуется сканер, аппликатор и электронная цифровая подпись. «Все это 22-25 тысяч рублей, а у некоторых бывает и поменьше», – рассказал замглавы Минпромторга Виктор Евтухов на прямой линии по маркировке.
«Маркировка, и мы говорили об этом с бизнесом, снижает определенные издержки – это факт. Поэтому, с одной стороны, есть базовая инвестиция: для больших производств дороже, для маленьких – небольшие деньги, но с другой стороны, открываются другие преимущества, которые позволяют снижать свои издержки уже в процессе производственной деятельности и в процессе идентификации продукции», – считает Евтухов.
У предприятий в обязательном порядке также должна быть онлайн-касса, напомнил председатель совета директоров оператора маркировки Центра развития перспективных технологий Михаил Дубин. Кроме того, малый и средний бизнес могут воспользоваться бесплатным сервисом электронного документооборота.