3M сообщила о двузначном снижении продаж и прибыли во II квартале 2020 года: глобального производителя с центральным офисом в Мейплвуде, штат Миннесота, продолжают преследовать вызванные коронавирусом экономические проблемы, отмечает StarTribune.
Продажи компании в отчетном периоде упали на 12% по сравнению со II кварталом прошлого года – до $7,2 млрд. Скорректированная прибыль составила $1 млрд или $1,78 на акцию (-16% в годовом отношении), говорится в отчете 3M.
Инвесторы отреагировали на данные, снизив стоимость акции корпорации на $7,91 или почти 5% – до $155,33.
«Несмотря на то, что на наши результаты значительное влияние оказало замедление мировой экономики, мы хорошо справились со своими задачами, грамотно контролировали расходы и обеспечили стабильный денежный поток по итогам квартала», – отметил председатель правления и главный исполнительный директор 3M Майк Роман.
Благодаря широкому ассортименту товаров 3M часто рассматривают как лидера экономики США, а также индикатор глобальных экономических тенденций. Например, в этом году мировое производство автомобилей упало на 45%, а продажи 3M в этой отрасли – на 44%.
Однако некоторым направлениям бизнеса 3M COVID-19 все же помог, например, биофармацевтике, производству чистящих средств и особенно респираторов N95, которые считаются золотым стандартом в фильтрации вирусов и ведущим производителем которых в Соединенных Штатах является компания.
В первом полугодии 2020-го мировое производство респираторов 3M достигло почти 800 млн штук. Около половины из них были распределены в США, в основном, на нужды здравоохранения и в пользу Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям и восстановлению окружающей среды (FEMA). Компания намерена по итогам года выпустить 2 млрд респираторов, в том числе 1 млрд – в США. Тем не менее, этого не хватит для обеспечения американских медиков, поскольку угроза COVID-19 продолжает расти. «Спрос по-прежнему намного превышает то, что может предложить отрасль», – сказал Роман биржевым аналитикам во время телефонной конференции.
Бизнес по сегментам
Неудивительно, что с учетом спада в автомобилестроении бизнес 3M в области транспорта и электроники сильно пострадал. Продажи во II квартале снизились на 21% до $1,9 млрд, операционная прибыль упала на 35% до $382 млн.
В то время как продажи масок N95 росли, общий доход компании в сегменте безопасности и промышленности сократился на 9,2% до $2,7 млрд. Тем не менее, операционная прибыль подразделения снизилась всего на 1,6% до $636 млн.
В сфере здравоохранения продажи составил $1,8 млрд, что на 0,4% меньше аналогичного периода прошлого года. Операционная прибыль рухнула на 37% до $306 млн.
В четвертом бизнес-сегменте 3M, потребительских товарах, объем продаж снизился на 6,2% до $1,2 млрд, сокращение операционной прибыли составило 4,8% до $287 млн.