В ходе рабочего визита в Пермский край заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин вместе с кандидатом в губернаторы края от КПРФ И.А. Филатовой посетил Суксунский оптико-механический завод.
Юрий Афонин и Ирина Филатова побывали в цехах и лабораториях завода, пообщались с работниками. Чаще всего рабочие ставили социальные вопросы, особенно проблему доступности медицинской помощи. Заместитель Председателя ЦК КПРФ рассказал о воззвании Геннадия Андреевича Зюганова «Время голосует за социализм», в котором предлагается реальный план решения социально-экономических проблем страны.
Сегодня Суксунский оптико-механический завод выпускает порядка 500 наименований продукции (средства индивидуальной защиты под маркой РОСОМЗ® — Гетсиз.ру) и сам разрабатывает новые образцы, используя новейшие технологические достижения. Даже значительную часть пресс-форм, применяемых в производстве, завод не закупает за рубежом (что стало обычным делом в российской промышленности при капитализме), а изготовляет сам. Продукция завода не уступает зарубежным аналогам, но стоит, как правило, в 3-5 раз дешевле!
Однако ситуация на рынке промышленных средств индивидуальной защиты сегодня препятствует дальнейшему развитию предприятия. Суксунская продукция занимает порядка 20% этого рынка, а более 60% принадлежат иностранным производителем. В частности, почти у всех крупнейших российских нефтяных компаний рабочие экипированы преимущественно импортными средствами индивидуальной защиты. Почему так? Ведь изделия из Суксуна не менее качественны, но значительно дешевле.
На эту ситуацию не влияет даже кризис. Казалось бы, в кризисной ситуации корпорации заинтересованы в сокращении своих издержек. А перейдя на суксунскую продукцию, компании могли бы сократить свои расходы по этой статье в несколько раз. Но они не стремятся это сделать! Очевидно, что менеджеры, сидящие в компаниях на закупках этой продукции, просто не хотят снижения контролируемого ими бюджета, а зачастую и защищают свои коррупционные схемы закупок. Эта ситуация лишний раз опровергает либеральную легенду о том, что «рынок все отрегулирует». До крупнейших корпораций, торгующих нашей нефтью, газом и металлом, импульсы рынка доходят с большим трудом. Получается, какие-то менеджеры среднего звена, действуя в своих мелкокорыстных интересах, блокируют развитие целых отраслей отечественной промышленности.
Завершая визит на завод, Юрий Афонин дал интервью журналистам региональных СМИ. Он отметил, что импортозамещение является важнейшим условием выживания и развития нашей страны в XXI веке. Тем более, что наши «западные партнеры» вводят против России все новые санкции. Импортозамещение и новая высокотехнологичная индустриализация составляют базу антикризисной программы КПРФ и тех региональных программ, с которыми сегодня идут на выборы представители Компартии. Сегодня государство должно проявить политическую волю, стимулируя крупнейшие компании шире использовать отечественную продукцию. Тем более, что эта продукция в большинстве случаев является весьма качественной и более дешевой, чем импортная. Юрий Вячеславович пообещал обсудить с представителями ряда крупнейших российских корпораций вопросы расширения закупок продукции Суксунского оптико-механического завода.
Источник: Пресс-служба ЦК КПРФ от 31.08.2017 kprf.ru
Василий Яременко — эксперт в области обеспечения СИЗ:
Я рад, что тема обеспечения российских предприятий качественными средствами индивидуальной защиты вышла на новый уровень, данную тему стали обсуждать парламентские партии.
Тема важная и проблемы в обеспечении предприятий СИЗ есть. Сейчас в стране на различных уровнях обсуждается и реализовывается программа импортозамещения. Данная Программа имеет важное значение, правительство РФ, Минпромторг активно помогает предприятиям лёгкой промышленности в переоборудовании производства и выпуске качественной продукции. Многие зарубежные производители СИЗ уже перенесли свои производства в Россию, как например компании 3М и Uvex, другие готовятся к этому, как например компания Ansell, Jsp, Bolle.
Экономический эффект импортозамещения некоторых СИЗ неочевиден
Развитию производства в России иногда мешает непродуманная таможенная политика. Например, на готовые защитные очки в России таможенная пошлина ниже, чем на комплектующие для сборки защитных очков. В последние годы и особенно 2017 год я не вижу серьёзной разнице в цене между зарубежными и российскими СИЗ. Эффект девальвации испарился. Экономику не обманешь. Если сравнивать аналогичную продукцию, то разница в цене в 3-5 раз, о которой говориться в статье, не может существовать на практике.
Производственные линии максимально автоматизированны, люди мало задействованы в обслуживании оборудования, значит существенной разницы по издержкам на персонал в Европе и России нет. Сырьё, используемое в производстве СИЗ в России — полиэтилен, поликарбонат, полиуретан — в основном импортного производства. Российские аналоги, как правило, менее качественны или производятся в недостаточном объеме. Так что, заметной экономии при производстве в России не получается, и все это — очередные политически мотивированные заявления.
Кстати, в сегментах спецодежды и рабочей обуви, российская продукция заметно дешевле, и в этих сегментах рынка импортозамещение оправдано экономически и по сути уже состоялось.
Наши рабочие достойны лучшего
Считаю, что российским производителям СИЗ нужно усилить свою работу по продвижению своей продукции конечному потребителя, улучшить качество предоставляемой информации и экономического обоснования с учетом рисков производства, обеспечить нормальный сервис для потребителей. Насильно мил не будешь, и российские рабочие достойны лучшего, что есть в мире на рынке СИЗ.
Посмотрите сайты некоторых российских производителей СИЗ — фотографии низкого качества, описания продуктов оставляют желать лучшего, уж не говорю об отсутствии видео материалов. Сегодня мало выпустить качественный продукт, нужно его и преподнести, показать свои преимущества, обьяснить потребителю все плюсы сотрудничества с производителем. Этому не зазорно поучится у западных производителей.
Уверен, что инвестиции в разработки и производство, качественный маркетинг, хорошее информационное освещение, в том числе через социальные сети принесут не меньше пользы российским производителям, чем надежда на поддержку государства и административное давления на потребителя.