Как кризис вдохновляет на инновации?
Летающий дезинфектор
Раньше технологии не позволяли беспилотникам летать в помещениях, ни во что не врезаясь. Американская компания Digital Aerolus решила эту проблему и выпустила на рынок дрон, который отлично ориентируется в замкнутых пространствах. Aertos 120-UVC предназначен для дезинфекции поверхностей и борьбы с COVID-19. По сути беспилотник представляет собой летающую обеззараживающую лампу. По словам разработчиков, при правильном использовании дрон, излучающий УФ-лучи спектра С, убивает более 99% инфекций. Устройство можно использовать в офисах, детских садах, больницах и магазинах. Aertos ориентируется в пространстве не за счет привычной системы GPS и датчиков, он использует технологии искусственного интеллекта и математические модели как в космической навигации. Беспилотник для дезинфекции появится в продаже в этом месяце.
Распечатай это
Перспективность 3D-печати признают многие, однако до недавнего времени руки до ее утилитарного применения как-то не доходили. Пандемия расширила возможности 3D-принтеров: их теперь использую для печати медицинских масок и других вещей, помогающих в борьбе с коронавирусом. Цифровые 3D-модели лицевых щитков, масок, деталей для аппаратов кислородной терапии, устройств для открывания дверей без помощи рук (дверные ручки являются одними из самых зараженных микробами объектов в домах, больницах, домах престарелых и на производстве) и защитных чехлов для запястий выложены в свободном доступе на сайте HP. Компания обещает размещать больше прототипов по мере их появления. С аналогичной инициативой выступила фирма Stratasys, которая готова поделится со всеми моделью пластикового экрана для лица. «Любой магазин 3D-печати в США, желающий помочь в печати экранов, может заполнить онлайн-форму и присоединиться к работе», – говорится в сообщении компании.
Роботы-курьеры
Проблема безопасной доставки товаров до двери, как ее еще называют «проблема последней мили», во время эпидемической вспышки приобретает особую актуальность. В Китае, например, были случаи, когда курьеры, доставляющие продукты, становились распространителями инфекции. Чтобы избежать подобного, JD.com, один из крупнейших китайских интернет-магазинов, для доставки еды, лекарств и прочего в Ухане использовал роботизированные транспортные средства. Умные тележки всего за три дня доставили более 100 миллионов масок с соблюдением полной безопасности, подчеркивают в компании.